Каждому водителю, наверняка, хотя бы раз приходилось решать, что делать, если разрядился аккумулятор в машине. Как назло, это обычно случается крайне не вовремя, чаще всего – когда утром собираешься выезжать, и времени, как говорится, в самый обрез. Хорошо, если вы привыкли отправляться к машине заранее (окна протереть, дворники проверить) – вы сможете снять батарею и подзарядить ее дома.
Хотя обычно такой путь не слишком спасает: за 15 минут АКБ, севшую полностью, не поднять, а часа за 3 до начала рабочего дня никто из дома не выходит. Приходится искать альтернативные обходы. Впрочем, основные приемы известны даже тем, кто не так давно сел за руль и еще не слишком уверенно себя чувствует на дорогах. Зато и новичок знает, что автомобильное братство всегда поможет в аналогичной ситуации.
Что делать, если разрядился аккумулятор в машине, проще всего ответить тем, у кого стоит на борту механическая коробка. Для них возможных вариантов решения проблемы больше, чем для владельцев автомобилей с АКПП.
Запасливые счастливчики
Начнем с предусмотрительных: тех, кто помнит, что аккумулятор имеет обыкновение в холода терять заряд очень быстро, и заранее озаботился прикупить или сделать пуско-зарядное устройство. Оно достаточно компактно и позволяет заправить батарею за 15-20 минут.
Однако надо помнить, что пользоваться им каждый день вредно для аккумулятора. Если он у вас регулярно садится – ищите причину. Даже в морозы здоровая батарея должна держать заряд минимум 3 дня, а в идеале – неделю (недаром советуют в зимние месяцы на выходных «подкармливать» аккумулятор).
Не менее удачной является идея с запасным аккумулятором. К примеру, вы купили новый, а старый восстановили и оставили дома или в гараже. В этом случае замена разрядившейся батареи на живую много времени не отнимет.
Универсальный метод
Следующий вариант, который годится для любого типа авто – прикуривание. По утрам с парковки отъезжает масса народу, среди которого наверняка найдется дружественно настроенный сосед. Главное, чтобы у него или у вас в багажнике оказались «крокодилы», и чтобы хотя бы один из участников знал, как правильно это делается.
- Машина с живым аккумулятором подгоняется поближе к вашей машине. Однако впритык они стоять не должны во избежание образования замкнутой цепи;
- Батареи соединяются «крокодилами» с соблюдением полярности (минус – на минус, плюс – на плюс);
- Оба водителя пару минут стоят, курят и обсуждают вчерашний футбольный матч;
- Авто с севшей батареей запускается; когда работа движка явно станет устойчивой, с аккумулятора-донора крайне осторожно (чтоб не дернуло) снимаются провода. Только после этого от них освобождается прикуривший;
- Иногда те, кто просится на «крокодилы», пытаются завестись сразу после подсоединения, чтобы не задерживать доброго человека. Не стоит этого делать: если батарея сдохла совсем, она будет подсаживать аккумулятор со второй машины, но запуститься движок не сможет. Лучше немного выждать;
- В отсутствие «крокодилов» иногда реципиент предлагает снять живой аккумулятор с вашей машины и поставить на пару минут в свой. Не стоит на это соглашаться: во-первых, посбиваются очень многие бортовые настройки на вашем авто, а во-вторых, почти наверняка убьется инжектор на втором: возвращать на место батарею ему придется при работающем движке.
Подробнее это описано в статье «Как правильно прикурить автомобиль от другой машины»
Толкач – наше всё
И, наконец, способ, известный со времен изобретения самого первого автомобиля. Надо лишь найти движущую силу: либо кого-нибудь, кто возьмет вас на трос, либо пару крепких мужиков, которые не слишком торопятся на работу. Дальнейшая схема такова:
- машина толкается/буксируется до тех пор, пока не наберет скорость в 5-10 км/ч;
- вы выжимаете сцепление до пола, поворачиваете ключ в зажигании и включаете сразу же после первой вторую передачу (надо успеть!);
- когда движок уверенно заработает, вы его не глушите, даже если останавливаетесь пожать мужественные руки помощникам или отцепить трос – генератор за это время продолжит подзаряжать батарею.
К сожалению, если у вас стоит автомат, такой способ неприемлем. Может быть, разовое надругательство в этом стиле он и переживет, но даже вторая попытка, скорее всего, закончится плачевно: смазывается АКПП только при работающем моторе, а сухой старт ведет за собой серьезные поломки. Но если вы заглохли скажем на трассе, то почитайте «Как завести коробку автомат с толкача», и еще один материал «Можно ли буксировать на автомате другую машину».
Все советы по поводу того, что делать, если разрядился аккумулятор в машине, актуальны только в том случае, если это у вас разовое явление. Постоянно разряжающаяся батарея, особенно, если это происходит в теплое время года, требует прояснения причин, почему она не держит заряд. Возможно, пришла пора покупать новый аккумулятор, но может быть, вы имеете проблемы с генератором, который из-за поломки не в силах дать достаточный заряд на батарею, и она попросту не подзаряжается во время пути.