Как продлить жизнь или правила зарядки автомобильного аккумулятора? Вот такую интересную статью сегодня рассмотрим в рубрике. Статья важна тем, что в необходимости советов и рекомендаций могут нуждаться многие и каждый день.
Особо это остро встает в период похолодания и морозов, когда средняя температура порядка –15°C. В такие морозы человек себя плохо чувствует, не то что автомобиль и его компоненты. От того как будет работать аккумулятор зависит дееспособность остальных систем агрегата.
Понятие и принцип действия
Правила зарядки автомобильного аккумулятора и что необходимо иметь под рукой. Для начала необходимо уточнить, а точно ли это аккумуляторная батарея или что-то иное. Если все таки да, то следуйте рекомендациям ниже.
Итак, АБ призвана подавать напряжение на стартер авто для его проворота и запуска силового агрегата. После того как машина завелась, АБ посредством электропроводов восполняет утраченную ранее энергию. Такой процесс длится до полного заряда. С последующим запуском ситуация повторяется.
Теперь, кроме дачи энергии на запуск, АБ спонсирует всю систему электроосвещения в то время когда движок заглушен. Так как в ином случае черпать энергию не откуда.
Проходит время, все изнашивается и стареет. Это касается и нашего устройства. Чтобы поддерживать работоспособность, необходимо систематически его подзаряжать. Вот только желательно знать правила и сроки подзарядки.
Факторы, которые влияют на сроки:
- Срок службы АБ;
- Климатические условия эксплуатации;
- Технические характеристики устройства;
- Исправность электропроводки.
Это основные показатели при оценке работоспособности. Если АБ используется уже более 5 лет, то, само собой разумеется, что ему необходима подзарядка. Также и в вопросе температурного режима, если устройство не предназначено для работы в экстремально холодных или жарких показателях, то срок службы его существенно сократится.
Неисправность электропроводки приведет к тому, что аккумулятор просто не будет получать или отдавать энергию.
Правила подзаряда
- Для начала отсоединяем клеммы;
- Снимаем фиксаторы-держатели АКБ;
- Ставим батарею на ровную сухую поверхность и снимаем защитную пластмассовую полоску, отвинчиваем пробки;
Проверяем наличие электролита по уровню, в противном случае доливаем дистиллированную воду. Ее можно приобрести в любой аптеке в свободной продаже. Или же второй вариант: зимой собрать снег в металлический таз и растопить на плите. Правда топить придется много, но зато бесплатно.
- Достать зарядное или зарядно-пусковое устройство, внимательно подсоединить «крокодилы» — клеммы с соответствующей поляризацией. Если неправильно, то полетят банки и АКБ в целом;
- Процесс можно начинать. Рассчитывать силу тока необходимо исходя из емкости батареи и от нее берем 0,1%. Длительно, но очень эффективно, при возможности уменьшите еще в половину;
- Заряжаем на такой силой до тех пор пока общая суммарный показатель не будет 14,4 Вольт. О завершении процесса укажет активное кипение в каждой банке и падение силы тока на датчике пускового устройства.
- Отключив ЗПУ, отсоединяем клеммы, завинчиваем пробки, вытираем остатки электролита, ставим АКБ на место;
Правила безопасности
- Обязательное проветривание в помещении, где проходит заряда. Пары водорода очень опасны;
- Категорически запрещено курить и разводить огонь;
- Плотность проверяйте только специальным прибором – ареометром (как это делать, читайте в этой статье);
- АКБ старого образца (свинцовые) обязательно заряжать силой тока в 0,1% от емкости, а нового типа (гибридные легированные) можно заряжать любой силой тока.
Срок зарядки свинцовых составляет 15-16 часов, а гибридных — до 6 ч. до полной зарядки. Запомните простые правила зарядки автомобильного аккумулятора и он прослужит вам длительное время.