Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Ведь, как известно, автомобиль для многих как живое существо и все хотят как можно дольше кататься на своем железном коне и не заглядывать под капот. Именно поэтому очень важно техническое обследование и профилактика.
Причины выхода аккумулятора из строя
- 1. При длительности поездок примерно 15-60 км. — за такое расстояние аккумуляторной батарее не достаточно времени для естественной подзарядки;
Правильное обслуживание автомобильного аккумулятора поможет продлить ему жизнь и неплохо сэкономить, для этого выберем зарядное устройство. На рынке существуют два вида устройств, предназначенных для заряда уровня электролита: зарядные и пуско-зарядные.
Существенная разница в них, лишь в том, что устройство для заряда применяется лишь в одном случае — поддерживает заряд аккумулятора или заряжает батарею при разряде АКБ. В то время пуско-зарядные имеют две функции. Оно не только заряжает, но и может производить запуск двигателя при полностью разряженной аккумуляторной батареей.
Если вы заботливо относитесь к своей машине и аккумуляторной батарее. Автомобиль припаркован в хорошо отапливаемом гараже и никогда не простаивает длительное время на улице при температуре -20°C и ниже. То специально для вас производители разработали дешевый вариант. Для чего платить больше, если вы им воспользуетесь один раз за 2-3 года.
А если ваш автомобиль простаивает в любую погоду на уличной стоянке, таким образом, есть вероятность, что машина не заведется в мороз. То вашим оптимальной покупкой будет пуско-зарядное устройство. Оно незначительно, но дороже, зато и прослужит подольше.
Самыми покупаемыми моделями для подзарядки аккумуляторных батарей являются:
- Tesla ЗУ 15860 — 500 рублей;
- Telwin Leader 150 Start — пуско-зарядное устройство с дополнительной функцией защиты от нет верного подключения клемм. Стоимость 4000 рублей.
- Bosch C3 — устройство работает при сильных морозах, но разработчики рекомендуют использовать для поддержки заряда в аккумуляторе. Стоимость 2500 рублей.
Порядок действий при обслуживании аккумулятора
- 1. Ослабить крепление клемм к аккумулятору. В первую очередь снимите клемму минус, а лишь затем плюс;
- 2. Открутите крепление аккумулятора от кузова автомобиля и вытащите его из моторного отсека;
- 3. При установки на зарядное устройство так же сначала подключаем минус, а затем клемму плюс.
После завершения зарядки повторите действия и установите аккумуляторную батарею. Но при финальном подключении аккумулятора сначала устанавливается клемма плюс, а затем минус. Если вы нарушите порядок действий, то при подключении клемм появится искра. Обслуживайте автомобильный аккумулятор правильно, и он вам прослужит долгие годы.