Что такое аквапланирование автомобиля и что с этим делать?

Что такое аквапланирование автомобиля и что с этим делать?100%, что каждый из вас слышал о аквапланировании, но уверен, мало кто знает что это такое. А это зря. Это весьма коварная вещь, которая может за пару секунд сбросить с дороги в кювет (если сильно повезет), или даже в столб. Как правило такое происходит при нарушении скорости на трассе или когда кладется болт на износ шин.

Аквапланирование автомобиля — это потеря сцепления колес с поверхностью дороги из-за слоя воды. Если просто вчитаться в это слово, то буквально выйдет “планирование на водной поверхности. Шины не успевают выталкивать из под себя воду и под ними образуется лужа, а сцепления с ней в отличии от асфальта нет. Представьте, что резко с асфальта на скорости съезжаете на лед. Вот эффект тот же самый. Трения то нет.

Это может случится на любой скорости, точной отметки, с которой можно поймать этот эффект нет. Однако, чем она выше, тем и выше шансы, ну и все нужно еще переносить на глубину протектора, т.е. чем он больше, тем меньше шанс попасть в такую ситуацию.

 

Что такое аквапланирование автомобиля и что с этим делать?

 

Факторы

 

1. Шина. Все упирается в нее. Чем хуже отводится вода из под пятна контакта, тем сильнее возрастает шанс образования большого количества воды под протектором. Любителям подрифтить и сликов особый привет). Особое “уважение” водителям, которые прорезают покрышки дальше, ибо лень покупать новые (или нет денег). На личной безопасности не экономят.

И да, рассчитывать на электронных помощников, аля ABS или ESP, мы бы не стали.

2. Вождение или человеческий фактор. Если на скорости въехать в лужу, то большинство шин могут не справятся, в итоге по водной пленке машина потеряет управление. Особенно опасно это на трассе. Привет любителям погонять в дождь под 100-120. Почитайте про премию Дарвина.

Читайте также:
Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать

3. Глубина. Естественно, чем глубже лужа, тем больше приходится рассчитывать на свою резину, но если на скорости попытаться пролететь глубокую лужу, даже внедорожная резина с высоким протектором, попросту не справится. Хотя это дело случая и все может обернуться хорошо, вот только рассчитывать на свою удачу каждый раз не стоит. Сбросив скорость можно всего избежать.

4. Асфальтовая колея. Дороги в нашей стране вечная тема, а именно их отсутствие. Даже по недавно уложенному асфальту, может образоваться колея, от автобусов, грузовиков и прочего. В ней то и скапливается дождевая вода.

 

Что такое аквапланирование автомобиля и что с этим делать?

 

Что делать и как быть?

Самое важное, универсальное и приоритетное правило — выбор оптимальной скорости движения. Аквапланирование нельзя предугадать. Не стоит лететь в ливень или же после него за 90 км в час. Пусть машина может и 160 по трассе или даже 200, это не повод наплевать на жизни других участников движения, если машина “всплывет”, вы ничего сделать не сможете, управления будет ноль, а если встречка?
Любые шины, идеально отводят воду из под себя только по прямой, при повороте (особенно резком или на скорости), даже хорошие покрышки могут не справится и привет всплытие и занос.

ВАЖНО: Если машина уже потеряла управление, нельзя крутить рулем, пытаться изменить траекторию движения или сильно оттормаживаться. Это не обычный занос и привычные способы не сработают. Как только покрышка снова вступит в сцепление с дорогой, последует резкий рывок в сторону и дальнейший срыв в занос.

Самый верный вариант — это тормозить двигателем, держа руль на месте. Педаль газа нужно бросить (здесь нет разницы какой у вас привод, передний или задний. Далее остается ждать, когда вода из под колес уйдет и машина снова сцепится с асфальтом. В этот самый момент потребуется весь опыт вождения, концентрация и спокойствие.

Часты ситуации, когда плывет только одно или несколько колес, тут важно вообще не крутить руль, иначе произойдет моментальный занос, машину сначала развернет на встречу потоку, а затем (по статистике), по инерции просто перевернет на крышу, и таким сальто сделаете не один оборот.

Читайте также:
Как правильно завести машину с толкача? Когда помогает только это

По статистике, поймать такую гадость можно от 70 км. в час, но если это скажем старый АвтоВАЗ, то никаких цифр приводить тут нельзя. Главный совет, в дождь (пусть даже и не сильный) и после него, не нужно испытывать судьбу, вдавливая тапок в пол. Лучший вариант, просто смотреть видео на ютубе про аквапланирование, чем познакомиться с ним лично.

 

Автопомощник
Добавить комментарий