Как заменить электролит в аккумуляторе? Тонкости ремонта

Как заменить электролит в аккумуляторе? Тонкости ремонтаСовременные автовладельцы на вопрос: как заменить электролит в аккумуляторе, скорее всего, ответят так: а зачем менять, если проще купить новый. Да оно может и так, для тех, кто не знает счет деньгам, но большинство водителей старой закалки и не брезгуют правилом замены для продолжения жизни изделия.

Таким путем можно смело сэкономить деньги и приобрести ценные навыки, которые смело, могут пригодиться в дальнейшей жизни.

 

Понятие и принцип действия АКБ

Как заменить электролит в аккумуляторе, который сегодня в продаже практически не разборной и монолитный. Советом поделимся немного позже, а сейчас немного о АКБ. В специализированных магазинах или на рынках продаются моноблочные батареи, в отличие от тех, которые можно было купить лет 10 назад.

Поэтому такого типа изделия можно отнести к типу условно-ремонтируемые. Принцип работы устройства: благодаря току, вырабатываемого генератором и с помощью химических реакций электролита со свинцовыми пластинами накапливается электроэнергия, которая используется для запуска двигателя. Особенно когда вопрос касается реанимации старой батареи, то замена электролита неизбежна.

 

Как заменить электролит в аккумуляторе? Тонкости ремонта

 

Алгоритм замены

Посетить ближайшее СТО и произвести замену за определенную плату. Да такой вариант тоже интересен, но хочется своими руками.

Подготовительный этап: инструменты и подручные средства:

  • Тара для слива старого электролита;
  • Ветошь;
  • Отсасывающее устройство в виде резиновой груши (купить можно в любой аптеке);
  • Зарядно-пусковое устройство с напряжением в 12 Вольт;
  • Аэрометр – это прибор для замера плотности электролита;
  • Лейка или искусственно вырезанная из пластиковой тары;
  • Обязательно резиновые перчатки повышенной защиты (с длинным рукавом);
  • Электролит или смесь — аналог из воды и серной кислоты.
  • Отсоединяем старую АКБ от клемм, ставим на удобную ровную столешню;

    Как заменить электролит в аккумуляторе? Тонкости ремонта

  • Снимаем защитную полоску и отвинчиваем пробки;
  • С помощью резиновой груши высасываем старый электролит;
  • В случае попадания кислоты на открытые части тела следует немедленно промыть водой с мылом;
  • Промываем содержимое внутренних секций дистиллированной водой для удаления остатков старого электролита;
  • Протираем сухой чистой ветошью для чистоты;
  • Вскрываем новый флакон с серной кислотой и заливаем по уровню пластмассовых фишек;
  • С помощью ареометра замеряем плотность. Оптимальная плотность, которую показывает ареометр в исправном АКБ — 1,28 г/с м.;
  • Путем подключения к зарядно-пусковому устройству начинайте процесс зарядки, путем цикла «зарядка-разрядка» до полного восстановления плотности. Сила тока не должна превышать 0,1 ампера;
  • Зарядка будет считаться максимально полной, когда все «банки» будут выдавать ток силой в 2,4 В. или на концах клемм 14 В.
Читайте также:
Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками? Разумная экономия

Как заменить электролит в аккумуляторе? Тонкости ремонта

Что делать, если АКБ не разборная? В таком случае необходимо провести процедуру описанную ранее, кроме пункта № 2. На данном этапе следует взять электрическую дрель со сверлом на «12-14» и просверлить отверстия в каждой банке. Так как иного пути слить старый электролит нет.

После проведения полного цикла «зарядка-разрядка» вырезаем небольшие круги из пластмассы в количестве секций батареи по размеру чуть больше самого отверстия. Раскладываем равномерно над каждой секцией.

С помощью газовой горелки на малом огне начинаем плавить пластмассу, так чтобы она запечатывала секции максимально плотно во избежание дальнейшего разлива серной смеси, которая может привести к закипанию и разрушению пластин и окончательной непригодности батареи.

При проведении работ в соответствии с предписаниями вышеизложенной инструкции у вас не только не возникнет вопрос, как заменить электролит в аккумуляторе, но и наступит желание поделится опытом со знакомыми для реанимации их свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

 

Автопомощник
Добавить комментарий