Вы можете быть неприятно поражены, теряясь в догадках, почему не запускается гидроник, и способы ремонта данного устройства вас также начнут сильно беспокоить. Итак, вы установили себе на машину предпусковой подогреватель, аппарат, который и так недешев. Монтировали вам его, скорее всего, не бесплатно – но это еще полбеды.
Самое главное, что проблемы выявляются уже с наступлением холодов, когда гидроник нужен для нормальной езды. Вряд ли вы обнаружите капризы подогревателя раньше, потому что по теплу он вам был не так необходим.
Мы не думаем, что проблемы начнутся вскоре после установки: выпускается это оборудование немецкой фирмой «Эберспехер», а эти ребята отвечают за плоды своего труда. Но не стоит забывать, что отопитель представляет собой сложную систему, а чем замысловатее конструкция, тем большему количеству ее составляющих может грозить поломка.
Почему не запускается гидроник и способы ремонта устройства, надежнее и быстрее всего определят специалисты. Если он у вас еще на гарантии, лучше сразу же отправляться к ним – самодеятельность моментально ликвидирует их обязательства по отношению к вам. Если же гарантия истекла, можно попробовать установить, в каком месте случилась неприятность: часть из них доступна для устранения собственными силами.
Возможные причины
Если вы решили первичную диагностику провести своими силами, а специализированного оборудования у вас нет, учтите наиболее вероятные факторы, препятствующие запуску отопителя.
- Случай первый: вы нажимаете кнопку и обнаруживаете полное отсутствие отклика. Скорее всего, где-то в схеме разомкнут контакт либо вследствие окисления клеммы, либо из-за перебитой проводки;
- Слабая реакция на кнопку наблюдается, но настолько незначительная, что отопитель не в состоянии обеспечить розжиг. Диагноз: либо аккумулятор подсел, либо оказался слишком маломощным;
- Гидроник дважды пытается запуститься, однако розжиг не удается. Чаще всего такое происходит по причине отсутствия подачи топлива;
- Отопитель вроде бы заводится, но почти сразу же отключается. Система охлаждения завоздушилась, так что происходит перегрев и аварийное отрубание агрегата. Очень часто это наблюдается после длительного отсутствия эксплуатации машины (не меньше 2 недель. См. статью «Заводим машину после долгого простоя»);
- Вторая по распространенности причина – некачественный антифриз в контуре охлаждения. Загляните в распределительный бачок: если там вместо жидкости нечто желеобразное, тосол нужно сменить;
- Отдельный случай – капризы дыхательного клапана радиаторной крышки. В течение ночи из-за охлаждения антифриза внутри появляется разрежение, которое по сути является той же воздушной пробкой. Клапан обязан запустить воздух, и если он этого не делает, отопитель опять-таки перегревается. Для проверки нужно на ночь оставить крышку приоткрытой, если проблема исчезнет, нужно заняться ее заменой;
- Сорваться запуск может и по причине засоренной выхлопной трубы. Снег, грязь или намерзший лед становятся пробкой;
- Запуск есть, но выхлоп сопровождается дымлением с характерным специфическим запахом. Это говорит, что камера сгорания гидроника закоксована. По рекомендации производителя отопитель требуется прочищать раз в 2 года, но при определенных обстоятельствах может потребоваться значительное сокращение этого срока;
- Внутренние неисправности определить в гаражных условиях практически невозможно. Так что с ними все же придется отправляться на диагностику с гидроником подмышкой.
Что еще можно сделать самому?
Даже если вы твердо намерены отдавать гидроник в сервис, ряд работ произвести все же придется. Если вы не в курсе: то, что относится к «эксплуатационным моментам», в гарантийное обслуживание не входит. И если мастерам придется проделать что-то из нижеследующего списка, вам за это выставят счет. Минимум, входящий в ваши обязанности, включает в себя:
- Проверка аккумулятора; при необходимости – его подзарядка. Параллельно – ревизия свечей, их зачистка или замена;
- Прозвон основных электроузлов на предмет рабочего состояния клемм;
- Контроль уровня топлива и антифриза;
- Проверка и прочистка выхлопной трубы;
- В первом приближении определиться с причиной отсутствия розжига можно при помощи модульного таймера. Он в состоянии сохранить в памяти коды 5 ошибок. Просматриваются они следующим образом;
- На включенном гидронике нажимается кнопка нагрева для его включения;
- Как заработает – удерживается клавиша с рисунком часов;
- Сразу за ней нажимается на 2 секунды кнопка Р;
- На дисплее высвечивается текущая ошибка и ее код.
Чтобы пролистать весь список, жмется кнопка с нарисованной стрелкой, ориентированной вправо. Основные причины, почему не запускается гидроник, и способы ремонта, указаны в мануале с расшифровкой кодов. Разбирающийся в электрике человек может даже попытаться полазить в устройстве самостоятельно, хотя мы бы не советовали так делать, особенно, если гарантия имеется.