Что подразумевает под собой регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор, знает, наверняка, даже неопытный водитель, чуть ли не впервые оказавшийся за рулем. Эта фраза – отрегулировать клапана – у всех на слуху. Но не всякий новичок в автоделе знает, зачем это нужно и как это правильно сделать, не обращаясь к услугам профессиональных мастеров. А ведь от того, насколько правильно будут функционировать клапана, зависит и КПД мотора, и его приемистость, и динамика, и расход топливной смеси. А делать подобную процедуру с движком ВАЗа, как считают некоторые специалисты, необходимо с регулярной частотою, когда машина пробегает каждые 10-15 тысяч километров.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор немного отличается от подобной на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Это объясняется конструкционными особенностями этих вазовских двигателей. Но не пугайтесь так сразу: при определенных навыках и любви к копошению в недрах механизмов, задача эта вполне реально выполнимая. Она под силу даже всем, если пользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Сам процесс
- Для проведения работ потребуются: ключи на 10, на 13/17 (два), на 38, щуп специальный для замера зазора (толщина – 0,15 мм);
- Перво-наперво, заезжаем в гараж или бокс, глушим машину и даем хорошенько остыть движку. Следующие этапы производим только при этом важном условии!;
- Ключом 10-й отворачиваем гайки на крышке головки (их 8-мь). Снимаем крышку, получая возможность доступа к клапанам и их винтам регулировки;
- До процесса по урегулированию надо определенным образом настроить положение коленвала. Для этих целей используем ключ 38-й.;
- Проворачиваем вал, совмещая метки, находящиеся и на головке, и на звездочке. Они должны совпасть!;
- Попутно проверяем натяг цепи. Если ослабла – подтягиваем. Эту процедуру также довольно легким образом произвести самостоятельно. Для этого нам надо отпустить натяжительную гайку, что базируется под патрубком. Нужно ключом 38-м проворачивать вал до проявления характерного сопротивления (по максимуму). Затем – держа коленвал этим же ключом, производим фиксацию гайки для натяжителя. Этот фиксированный поворот коленвала обозначает, что цилиндр 4-е находится вверху. При таком раскладе можно порегулировать 4, 6, 7, 8-й кулачки на 2, 3, 4 цилиндрах;
- Делают это обычно при содействии щупа (специальный прибор используется только на высших СТО). Но если есть прибор в наличии – им лучше даже. Итак, проверим зазоры. Если щуп будет проходить с усилием, не слишком значительным, в щель и далее двигаться свободнее, то зазор соответствует норме. Дальнейшая регулировка не требуется. Переходим к следующему клапану. Если нет, то надо 17-м ключом приспустить гайку для фиксации. А 13-м – провернуть болт для регулировки потихонечку, и выставить требуемый зазор по щупу;
- Еще раз проверяем и фиксируем, затягивая гайку. Проверив таким образом все вышеперечисленные клапана, переходим к следующему этапу;
- Сменим положение цилиндров, но для этого надо провернуть коленчатый вал еще на 60 градусов. Делается это также при помощи 38-го ключа. Далее – регулируем уже оставшиеся в ассортименте кулачки (впускные и выпускные) 1, 2, 3-го цилиндров. Операция производится аналогично предыдущей при помощи щупа и ключей: проверить, отпустить, проверить, затянуть;
- После всех произведенных работ специалисты рекомендуют пару раз проворачивать 38-м ключом коленвал и снова перепроверить таким же способом регулировку клапанов. Это делается для возникновения чувства уверенности, что вы все сделали верно (пусть даже и потратите лишнее время);
- После этого необходимо установить на прежнее место крышку головки движка и завести мотор. Качественное выполнение регулировки будет слышно сразу: исчезает характерный цокот, улучшается приемистость и мощность двигателя. Но чтобы окончательно убедиться в своей крутости, необходимо проехаться еще и по городу. Вы сразу будете слышать и видеть, как хорошо стал работать мотор.
Итоги: Теперь вы знаете, что регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор – не такое уж и сложное дело. Однако, как говорится, расслабляться не стоит! Нельзя быть уверенным (особенно с пожилыми движками), что следующая регулировка потребуется через 10 тысяч пройденных километров. Возможно, покатаетесь 5-6 и снова будет нужно провести процедуру. Ведь если вы проигнорируете определенные симптомы (цокот, потеря мощности, повышенный аппетит к топливу), то это может быть чревато прогоранием клапана.