В таком немаловажном вопросе, что лучше ставить на Nissan Qashqai ГРМ цепь или ремень, проще всего за ответом обратиться к самим производителям этой японской машины. Традиционно «Кашак» с движком 2,0 комплектуется в настоящее время цепью газораспределительного механизма, а в этом деле такой, зарекомендовавшей себя с лучших сторон, и глубокоуважаемой фирме можно полностью доверять.
Почему же в каталогах часто встречаем именно ремни ГРМ для данной марки, такой популярной у россиян? Причем, даже производства Германии (Bosch) или американские (Dayco)? Странно, но факт: подобные ремни довольно востребованы, судя по запросам в автомобильных интернет-магазинах, к примеру. С чем это может быть связано? В данном вопросе, наверное, стоит разобраться поподробнее. Особенно владельцам данной модели японского производства.
Что лучше ставить на Nissan Qashqai: ГРМ цепь или ремень?Как уже было сказано, сама фирма предпочитает и на 1,6 и на 2,0 бензиновых движках цепи. Но с другой стороны, даже на ниссановской Микре 1,2, как ни странно, установлена родная цепь. В чем причины такого предпочтения?
Цепь: плюсы и минусы
Основным аргументом для любителей цепного привода является его долговечность. В самом деле, если ремень рассчитан на 40-60 тысяч пробега авто, то цепь может и 300 проходить без проблем (нужно только следить и подтягивать периодически). Наверное, именно поэтому, японцы, традиционно почитающие долголетие и прочность устанавливают на Nissan Qashqai в основном именно цепь.
Ну а с другой стороны, она, конечно же, не вечна, и если ремень на данную модель стоит в пределах $25-$50 то чтобы сменить вышедшую из строя цепь, придется потратить намного больше личных средств. А учитывая, что цепи нынче пошли не те, и рвутся, вопреки обещаниям производителя, в отличие от тех, старых, которые выпускались лет 20 назад, замена может сильно выпотрошить ваш кошелек.
- Цепь шумноватая, но при нынешней изоляции звука, применяемой в авто – это не является столь глобальным недостатком. Зачастую внутри движка не бывает слыхать;
- Среди достоинств цепи, на которые обычно обращают внимание производители: хорошая защита от природных условий и неприятностей. Попадает вода или снег, леденеет, низкая минусовая температура, жара, пыль – практически большинство из вышеперечисленного цепи нипочем! Что не касается ремня, запас жизни коего данные природные явления смогут существенно подсократить;
- Еще одно немаловажное качество: под нагрузкой цепь не склонна тянуться, что происходит только от износа, в основном. А это означает точность фазы ГРМ – при оборотистости сохранится установка вала, что обеспечивает более высокие мощностные характеристики движка;
- Если натяжитель исправен, цепь не перескакивает с зубца на зубец, не сбивая фазы распределения;
- Ремень масла побаивается, цепь – нет;
- Зато гидронатяжитель цепи плоховато функционирует при низковатом давлении масла, что все же допускает возможность перескока на зуб при старте или внештатных скачках давления.
Ремень: плюсы и минусы
- Ремень эластичен и не шумен, хорошо погашает колебания от кручения, не требует смазки;
- Его неисправности хорошо диагностируются и устраняются без фундаментальных разборок блоков движка. Его можно менять по штатному расписанию, когда до критических расходов ресурса еще сравнительно далеко.
Главным минусом является уязвимость и зависимость от внешних природных условий, а также – и технических: попадания смазки, например.
Если ремешок оборвался, распредвал прекращает быть синхронизирован с коленвалом, а поршни ударяют по клапанам, находящимся в открытом виде. Результат: ремонт клапанов моторного отсека и еще множество неприятностей, вплоть до капиталки.
Что имеем в итоге?
Собственно, трудно сказать, какой из приводов ГРМ оказывается более эффективным в конечном результате. Пожалуй, этот вопрос стоит наравне с такими риторическими, как: что лучше – правый или левый руль, бензин или дизель, механика или автомат.
Некоторые пользователи считают, что ремень. Просто, делая поправки на его минусы, нужно чаще проводить профилактику, вовремя (а то и заранее положенного срока) менять. Не допускать попадания смазки, защищать по мере возможности от негативного воздействия окружающей среды – и все будет в полном порядке. С другой стороны ремню доверяют такие производители, как Volkswagen, Toyota и Opel. Ремень ставится даже на такие продвинутые большие V8 и V6 данных марок.
Ну а среди поклонников «цепной реакции» BMW и Nissan, которым тоже нельзя не доверять. Так что на вопрос, что лучше ставить на Nissan Qashqai ГРМ цепь или ремень, четкого и ясного ответа мы не нашли, поэтому проще всего довериться предпочтению фирмы производителя. А это для движков «Кашака» 1,6 и 2,0 л – все же цепь.