Довольно часто можно слышать вопрос, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Все дело в том, что на отечественной «классике» эта процедура требуется регулярно. Производитель рекомендует делать эту работу каждые 10000 километров. Даже если владелец будет игнорировать эту рекомендацию, то двигатель сам напомнит о необходимости процедур характерным постукиванием. Что впоследствии может привести к более серьезным проблемам с силовым агрегатом. Большая часть автовладельцев совмещает эту работу с заменой моторного масла. Потому что она также производится в те же сроки.
Одновременное проведение этих работ позволяет сэкономить время на обслуживание автомобиля. Настройка этого механизма также требуется при любых ремонтных работах, связанных со снятием распредвала, а также головки блока цилиндров. Выполнить настройку может любой автолюбитель самостоятельно.
Двигатели
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106? Для ответа на этот вопрос, необходимо для начала разобраться, какие силовые агрегаты устанавливались на эту модель. Чаще всего можно встретить 3 варианта моторов:
- ВАЗ-21011;
- ВАЗ-2103;
- ВАЗ-2106.
Технически они были практически идентичны. Различие между ними заключается в объеме. Достигалось это разницей в диаметре поршня и величине его хода. Все остальные элементы конструкции ничем не отличались. Применялась система газораспределения OHC. Необходимость регулярной настройки клапанов возникает из-за особенностей передачи усилия с распредвала. При постоянной работе рокера, двигающие шток клапана изнашиваются, и их нужно периодически настраивать. На всех трех моторах эта процедура происходит одинаково.
Настройка
Для работы вам понадобится минимальных набор инструментов:
- Ключи на 17 и 13;
- Широкий щуп 0,15 мм.
Перед началом нужно подготовить автомобиль. Все регулировки производятся на холодном двигателе. Не стоит производить эту работу на морозе, оптимальной температурой будет 25-30° C. Для этого снимите клемму с аккумулятора, поставьте авто на ручник. Также вам придется снять воздушный фильтр и тросик подсоса. После чего снимают клапанную крышку, и переходят к настройке клапанов:
- Проверните двигатель, чтобы поршень в 4-ом цилиндре оказался в верхней мертвой точке такта сжатия. При этом метки на шкиве коленвала и передней крышке силового агрегата должны совпасть;
- В таком положении регулируют клапана 6 и 8 (считаются от звездочки распредвала). Для начала с помощью щупа проверяют зазор. В идеале он должен проходить в него без напряга, но с некоторым трением. Это говорит о правильном зазоре. В противном случае придется производить настройку. Для этого ослабляют гайку на 13, производят регулировку ослаблением или затяжкой гайки на 17;
- Проворачиваем двигатель на 180°. В таком положении регулируют клапана 4 и 7. Схема регулировки точно такая же;
- Мотор проворачивается еще на 180° (от начального положения 360°). При этом метки на шкиве и двигателе должны опять совпасть. В таком положении проверяют и настраивают клапана 1 и 3;
- Еще раз коленвал крутят, опять на 180° (от начального положения 540°). Такое положение позволяет поработать с клапанами 2 и 5;
- Мотор несколько раз прокручивают и опять выставляют по верхней мертвой точке 4-го цилиндра;
- Еще раз проверяют клапана в описанной выше последовательности, это позволяет избежать ошибок;
- Производят сборку с обратной последовательностью. Обязательно поставьте новую прокладку под клапанную крышку.
После установки всех деталей, заводится двигатель, и проверяется его работа. При правильной настройке клапанов они не должны стучать. Для правильной регулировки нужно иметь набитую руку и некоторую «чуйку». Поэтому, для большей надежности нужно пригласить человека, уже производившего эту работу, для проверки правильности настроек.
Другие модели. Описанный выше способ прекрасно подходит и для других классических моделей производства АвтоВАЗа. Исключение составляют двигатели ВАЗ 2105. Они имеют ременной привод, и процесс регулировки клапанов у них незначительно отличается. Все остальные моторы, созданные на основе силового агрегата ВАЗ 2101, имеют одинаковую схему настройки.
Заключение. Моторы на «классике» достаточно надежны. Они прекрасно работают даже в сложных условиях эксплуатации. Но, у них имеются недостатки, например, необходимость частой ручной регулировки. Поэтому, многим владельцам интересно, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106. Ведь эта работа требуется регулярно, а при затягивании с ней увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя. Ну, а сама настройка не занимает много времени, также для ее выполнения не нужно иметь особых навыков.