Часто владельцы сталкиваются с вопросом как проверить компрессию в двигателе. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с признаками понижения компрессии и методикой определения причины неисправности. Двигатель внутреннего сгорания является очень сложным и точным механизмом.
Его правильная работа зависит от многих факторов. И значение компрессии в камере сгорания является очень важным фактором, влияющим на его нормальную работу.
Компрессия в камере сгорания отображает силу давления сжатых газов в момент воспламенения топливно-воздушной смеси. Этот показатель влияет на эффективность сжатия горючей смеси и на рабочий ход поршня. Чем этот показатель выше, тем эффективнее работает двигатель.
Непосредственно перед тем, как проверить компрессию в двигателе, следует провести диагностику и выявить первичные признаки её снижения. Определить ее достаточно просто даже без дополнительных инструментов и оборудования.
При сильно пониженной компрессии двигатель теряет свою мощность, хуже слушается педаль акселератора, плохо заводится, часто глохнет, потребляет намного больше топлива и масла. Все эти признаки указывают на значительное понижение компрессии в камерах сгорания, и требуют дополнительной проверки её значения с помощью специальных приспособлений.
Проверка компрессии в двигателе
Для измерения компрессии на профессиональных станциях технического обслуживания может применяться специальное оборудование.
В домашних условиях для измерения компрессии понадобится компрессометр. Этот прибор похож на приспособление для измерения давления в шинах.
Компрессометры выпускаются с двумя типами наконечников. Бывают приборы с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи зажигания. Также нередко используются компрессометры с резиновыми наконечниками, которые прижимаются к свечному отверстию и удерживаются во время проведения измерений. Для домашнего использования более точными и удобными будут компрессометры первого типа с резьбовым наконечником.
Такой прибор вкручивается вместо свечи, и его не нужно удерживать во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
Непосредственно перед проверкой необходимо дать поработать двигателю на оборотах холостого хода до достижения им рабочей температуры. На холодном двигателе показания будут ложными. Далее следует вывернуть одновременно все свечи зажигания. Нередко свечи выворачиваются поочерёдно для измерения компрессии в каждом цилиндре. Это неправильно.
Для более точных показаний выворачиваются все свечи. Затем желательно отключить подачу бензина в камеры сгорания. Для этого можно отключить питание бензонасоса с помощью снятия соответствующего предохранителя. Отключение подачи бензина предотвращает смывание слоя масла со стенок цилиндра и повышает точность измерений. Непременным условием для получения точных показаний компрессии является полностью заряженная аккумуляторная батарея и исправно работающий стартер.
Проверка компрессии в камерах сгорания
Для проверки значения компрессии нужно ввернуть компрессометр в первый цилиндр, затем занять место водителя, нажать на педаль акселератора до упора и покрутить двигатель стартером в течении 10 секунд. Если есть возможность установить компрессометр таким образом, чтобы его было видно с места водителя, то ею нужно воспользоваться.
Наблюдая за изменениями показателей компрессометра, двигатель нужно крутить до того момента, пока стрелка прибора перестанет подниматься.
- Полученное значение записывается для анализа, и компрессометр переставляется в следующий цилиндр;
- После проведения замеров во всех цилиндрах необходимо сравнить показатели с рекомендуемыми значениями согласно руководству по эксплуатации конкретного двигателя;
- Если компрессия понижена, то необходимо определить причину.
Определение причин понижения компрессии
Для начала можно залить в камеру сгорания 10 миллилитров чистого моторного масла. Затем повторить процедуру измерения. Если после добавления масла значение компрессии увеличилось, то причиной неисправности является состояние поршневых колец, поршней или гильз цилиндров. Если же после добавления масла компрессия осталась на том же уровне, что и без него, то причину следует искать в прогоревшей прокладке между блоком двигателя и головкой.
Также причиной в этом случае может быть нарушение регулировки системы клапанов или выход их из строя.
Для более детальной диагностики причин нарушения компрессии можно использовать компрессор со сжатым воздухом. После того как проверена компрессия в двигателе, поршень каждого цилиндра поочерёдно устанавливается в верхнюю мёртвую точку и в камеру сгорания подаётся сжатый воздух. Если шипение воздуха слышно в камере рядом, то это говорит о прогоревшей прокладке.
О выходе из строя прокладки может свидетельствовать также стравливание воздуха снаружи между блоком и головкой, и появление пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения. Во всех остальных случаях следует обратить внимание на газораспределительный механизм. Компрессию в двигателе необходимо проверять регулярно при глубокой диагностике, а также в случае появления первых признаков её понижения.