Многим автолюбителям будет интересно, как производится настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099. Ведь таких автомобилей еще достаточно много, а вот людей знающих, как правильно настраивать их, не так уж и много. Поэтому, в большей части случаев, владельцам приходится возиться самостоятельно с регулировкой. Что без определенных навыков и знаний является процедурой трудновыполнимой. При этом, плохо настроенный карбюратор приводит к повышенному расходу топлива и прочим не очень приятным последствиям. Плохо отрегулированный карбюратор подает несбалансированную смесь в двигатель, что снижает его мощность, а впоследствии и общий ресурс.
Настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099 практически идентична. Разница совершенно незначительна. На ВАЗ 2107 обычно устанавливаются стандартные узлы ДААЗ. Они могут иметь штуцер для подключения вакуумного корректора зажигания, или быть без него. На 2109 и 21099 обычно ставятся карбюраторы Солекс. Они отличаются наличием двух поплавковых камер. В некоторых модификациях имеется возможность подключить обратку.
На практике карбюраторы ДААЗ и Солекс могли ставиться и на «Семерки» и на «девятую» серию. Поэтому, они являются взаимозаменяемыми. Настройка у них также производится идентично, за исключением поплавковой камеры.
Уровень топлива в поплавковой камере
Эта система позволяет контролировать уровень топлива в камерах карбюратора. Таким образом, исключается возможность полного пересыхания камеры, а также перелив. Для регулировки необходимо снять верхнюю часть карбюратора. Чтобы это сделать откручиваем 5 винтов крепления и аккуратно, чтобы не повредить поплавок, снимаем крышку. Далее переходим к регулировке:
- На карбюраторах ДААЗ понадобится шаблон толщиной в 14 мм. С его помощью замеряются расстояния над поплавком и под ним. Если результат отличается, то подгибаем язычок поплавка, чтобы оба показателя совпадали;
- На карбюраторах Солекс производится аналогично, но есть отличия. Толщина шаблона должна быть 25 мм. При этом, оба поплавка должны быть параллельны друг к другу. Настройка производится с помощью поджатия язычков.
Пусковое устройство
Неправильная регулировка пускового устройства может привести к проблемам с заводом мотора на холодную. Чтобы избежать этого, придется проверить и отрегулировать зазоры. Принцип действия этой системы у обоих карбюраторов полностью одинаков. Само по себе пусковое устройство не дает воздушной заслонке открыться под воздействием разряжения. Проверять и регулировать необходимо на снятом узле. Для этого, сначала закрывается воздушная заслонка, и щупом проверяется зазор между ней и стеной камеры. Показатели должны быть следующие:
- ДААЗ – 0,8-0,9 мм.;
- Солекс – 1-1,1 мм.
При других показателях следует отрегулировать рычаг подсоса. Делается это с помощью поджатия рычага в нужную сторону. Также следует проверить работу устройства в условиях разреженности. Для этого, стоит утопить шток пускового устройства, и замерить образовавшийся зазор между заслонкой и стеной. Он не зависит от модели карбюратора и не должен превышать 5 мм.
Регулирование холостого хода
Настройка подачи воздуха и топлива на холостом ходу осуществляется двумя винтами, расположенными сбоку. Перед проведением работы убедитесь в исправности системы зажигания, так как это может влиять на результаты работы. Все действия следует проводить на прогретом двигателе. Для работы вам пригодится отвертка с тонким жалом. Производится настройка следующим образом:
- С помощью винта «качества» смеси доводим обороты до максимума;
- После чего, поворотом винта «количества» пробуем еще увеличить обороты;
- Последним этапом является постепенный сброс оборотов. Достигается это путем закручивания винтов по часовой стрелке. Необходимо довести количество оборотов до 850-950.
Производить настройку следует 2 раза в год. Это значительно увеличит срок службы двигателя, а также значительно снизит расходы на топливо.
Регулировка приводов
Многие не уделяют должного внимания приводу газа и подсосу, но на самом деле их регулировка может сделать работу двигателя более качественной. Производятся эти работы следующим образом:
- Для регулировки подсоса придется снять воздушный фильтр, далее ваш помощник должен выдвигать и задвигать рычаг подсоса. Нужно визуально оценить ход заслонки. При необходимости ослабляют зажимной винт, и регулируют положение троса;
- Регулировка привода дросселя производится аналогично. Помощник нажимает на педаль, а вы в это время оцениваете степень открытия/закрытия заслонки. Регулировка производится изменением длины тяг.
Заключение. Для правильной работы двигателя крайне важна регулировка карбюратора. Ведь эта система выполняет важную функцию в питании силового агрегата. Поэтому, настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099 должна производится каждые полгода. Это позволит вам значительно сэкономить на топливе, а также увеличить ресурс мотора.