Быстрая и качественная замена ремня ГРМ на Hyundai Getz своими руками. Данному механизму следует уделять должное внимание, иначе могут быть непоправимые последствия. Если пришел в негодность ремень системы ГРМ замените его сами или отгоните машину на СТО, если нет должного опыта.
Алгоритм замены и необходимый инвентарь
Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz проводится с помощью таких инструментов:
- динамометрический ключ, если нет в наличии, то приобретите обязательно в автомагазине;
- набор накидных и рожковых ключей, головки;
Порядок работы
- Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, с максимально допустимым зазором для правой стороны, где будут проводиться все работы;
- Крепим колеса башмаками, выжимаем ручник;
- Снимаем пластмассовый кожух;
- Отпускаем болты шкива помпы и два болта гидроусилителя руля;
- Извлекаем ремень привода ГУР и отводим в сторону для освобождения полезного пространства и фиксируем с помощью проволоки или куска веревки;
- Подбираемся к генератору и отвинчиваем сбоку крепежный болт-натяжитель ремня. Проводим работу аккуратно, так как можно сломать щуп масла, а это очень плохо;
- Залез под машину снимаем небольшую пластмассовую подвеску и ослабим нижнее крепление генератора. Снимаем ремень генератора;
- Демонтируем шкив помпы, состоящий из двух частей;
- Далее переходим к кондиционеру, ослабляя болты крепления и натяжения ролика;
- Ранее заготовленный башмак будет полезен в качестве фиксатора педали тормоза в салоне. Зажимаем его между сидением и педалью. Предварительно необходимо подвинуть его вперед на максимум;
- Кулису переводим в режим пятой передачи, так как имеет наименьшее сопротивление;
- Залез под машину, отвинчиваем шкив коленвала. Придется приложить немало усилий;
- Извлекаем шкив и снимаем башмаки-фиксаторы педали тормоза;
- С моторного отсека отвинчиваем две половинки крышки привода ГРМ;
- Приподняв с помощью домкрата правое колесо, выставляем метки на распредвале и коленвале, так называемая верхняя мертвая точка;
- Отводим ролик-натяжитель в сторону и меняем непосредственно ремень ГРМ;
- Шкив распредвала нет необходимости извлекать, аккуратно пройдитесь ветошью или пылесосом для очистки от отходов;
- Параллельно проведите диагностику ролика, при наличии повреждения замените и зажмите динамометрическим ключом в границах 25 Н/м, если нет ключа, то без лишнего;
- Ставим ремень ГРМ согласно показаний стрелки-указателя. В обратном направлении категорически запрещено, так как будет причинен вред мотору;
- Натягиваем ремень, предварительно отпустив два болта-натяжителя;
- Прокручиваем колесо несколько раз для сверки меток и совпадения зубцов;
- Опускаем домкрат;
- Устанавливаем пластмассовый корпус крышки ГРМ;
- Возвращаемся в салон зажимаем тормоз башмаком, закручиваем шкив коленвала;
- Собираем все ремни в обратном порядке;
- Запускаем движок и готовимся сразу же его выключить при необходимости, так как не исключен вариант появления стороннего шума.
- Если все нормально, тестируем авто на трассе.
Как видим, замена ремня ГРМ на Hyundai Getz длится порядка 45-50 минут. Практически можно и самому провести замену, главное соблюдать все требования, указанные в данной инструкции. Средний срок службы при умеренном стиле вождения и хорошем качестве изделия составляет 45-50 000 км. пробега.
Соответственно, если подделка, то срок уменьшится на порядок ниже. Так, что какой товар, покупать и с какой частотой его менять в дальнейшем решать вам. Если сомневаетесь в своих силах, доверьтесь квалифицированному работнику автосервиса.