Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправитьС такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

 

Для чего нужна система охлаждения?

Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:

  • Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
  • Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.

Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.

 

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

 

Зачем в этой системе нужны датчики?

Прибор ДТОЖ не является единственным в инжекторных системах, там таких приборов несколько. Они собирают информацию о состоянии всех основных систем и узлов и передают данные в блок управления. Он в свою очередь выдаёт импульсы для управления системой питания, зажигания и других агрегатов.

Читайте также:
Почему не поворачивается ключ в замке зажигания? Самые популярные причины

ДТОЖ представляет собой полупроводниковый прибор, это резистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Его установку производят на корпусе термостата, чтобы он получал достоверные данные о рабочей температуре мотора. Резистор меняет сопротивление в зависимости от температурных показателей ОЖ. На основании этих данных формируется топливная смесь. Пока мотор не прогрет, он получает обогащённую смесь, а по мере прогрева, она обедняется. Искажённые данные этого прибора могут вызвать перегрев силового агрегата, нарушение его работоспособности.

 

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

 

О признаках неисправностей

 

На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:

  • Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
  • Значительное увеличение расхода бензина;
  • Изменение состава отработанных газов;
  • Плохая управляемость двигателем;
  • Мигание кода ошибки на сигнальном табло.

Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

 

Высветился код 022, что делать?

Поводов для его появления может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:

  • Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
  • Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
  • Случайно перепутаны провода подключения устройства;
  • Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
  • Обрыв внутри датчика;
  • Проблемы с электронным блоком управления.

В первом случае проверку выполняют при снятом разъёме с ДТОЖ. Требуется внимательно проверить состояние контактной группы, при необходимости произвести их очистку. Омметром следует проверить провод «45» и если нужно, восстановить его.

Во втором случае нужно произвести разъединение проводов от датчика и блока управления, затем проверить состояние проводника под номером «30». Также могут быть проблемы с контактами, они могут быть окислены.

Читайте также:
Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные проблемы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

Перепутать провода в разъёмах подключения сложно, но такие случаи имеют место. Это может произойти в том случае, когда при неосторожном обращении, они могут быть просто вырваны. В таком случае нужно отыскать принципиальную схему подключения и восстановить подключение.

Попадание питания от бортовой сети на сигнальный провод также явление редкое. Происходит такое обычно в разъёме подключения разъёма с проводами к блоку управления. Нужно отключить АКБ, а омметром осуществить проверку связи контакта «2» датчика с выводами 18, 27, 37 блока управления.

В этом рассказе показано несколько возможных проблем с системой охлаждения и её датчиком, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в некоторой степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

 

Автопомощник
Добавить комментарий