Как снять гидроусилитель руля? Детальный разбор момента

Как снять гидроусилитель руля? Детальный разбор моментаНе лишним будет разобраться, как снять гидроусилитель руля заранее: проверить или отремонтировать его принайтовленным к авто невозможно. Починить ГУР – дело непростое и кропотливое. С ним справится только автолюбитель, который дружит с механикой и разбирается в устройстве машины. Однако даже если вы не намерены самостоятельно «лечить» ГУР, сделать ему диагностику и профилактику.

Как снять гидроусилитель руля: процесс можно разбить на несколько этапов для большей легкости восприятия.

 

Подготовка

С ГУРа необходимо предварительно счистить грязь. Не пренебрегайте этим, поскольку она при разборке может попасть в полости усилителя и значительно осложнить вам жизнь. Помимо этого, желательно откачать из насосного бачка максимальное количество жидкости – тогда при снятии будет гораздо меньше течь, и вам не придется еще и делать генеральную уборку в гараже.

Шланг высокого давления: Далее снимается стопорная гайка и гаечным ключом ослабляется ремень. Совет: отметьте для себя силу его натяжения. Если у вас нет инструментария для его калибровки, и вы не хотите долго и нудно экспериментировать при установке ГУРа на место – пригодится.

Регулировочным винтом усилитель осторожно опускается, ремень снимается. Ключом на 17 откручивается болт, фиксирующий шланг высокого давления. Последним шагом на этом этапе будет снятие этого шланга.

 

Как снять гидроусилитель руля? Детальный разбор момента

Шланг низкого давления: Перед тем, как начать с ним работать, под него следует поместить широкую емкость с невысокими краями. Даже если вы откачивали жидкость из бачка, всю удалить у вас однозначно не получилось, соответственно – будет течь. Если никакой миски не нашлось, простелите хотя бы пол газетами или ветошью. Подстраховавшись таким образом, берете пассатижи или шестигранник и снимаете трубку, которой крепится шланг низкого давления.

Читайте также:
Ремонт шаровой опоры своими руками. Когда лень покупать новое

Если вы проверяете состояние вашего ГУРа, а не имеете цель его ремонтировать, присмотритесь на этом этапе к кольцу на трубке. Это одна из наиболее уязвимых деталей, если обнаружены трещины и потертости – сразу же замените его. Такой ход может избавить вас в дальнейшем от достаточно дорогого ремонта.

Датчик: Спереди у гидроусилителя руля находится датчик, оборудованный штекером. Его требуется снять, чтобы не повредить при дальнейшем демонтаже. Останется свинтить болт, крепящий уже час гидроусилитель, и стопорную гайку, которая регулирует натяжение. Самым последним шагом будет снятие боковых планок. После этого можно приступать к ремонту ГУРа, если он у вас запланирован.

 

Как снять гидроусилитель руля? Детальный разбор момента

Альтернативный способ

Надо сказать, что демонтаж гидроусилителя руля можно произвести и по-другому. Мы описали тот, который более легок для непрофессионального механика. Однако можно действовать и иначе. Подготовка остается та же, а в дальнейшем можно следовать инструкции:

  • Шестигранником-шестеркой откручивается муфта рулевого вала внизу машины;
  • Муфта монтировкой сдвигается со шлицев;
  • Тяги отсоединяются;
  • Авто приподнимается домкратом; левое колесо снимается;
  • Торцовым ключом-15 снимаются два болта, которыми ГУР крепится к лонжерону, и ослабляется третий;
  • По очереди отсоединяются шланги (не забываем подставить емкости – течь будет, как и при первом способе съема);
  • Штуцеры со шлангами оборачиваются ветошью, чтобы в них не попала грязь;
  • ГУР поддерживается снизу рукой, откручивается последний болт, и усилитель аккуратно опускается на пол.

С появлением в современных авто столь полезного приспособления, как ГУР, люди стали ездить куда как комфортнее. Но при этом забывают, что это устройство тоже нуждается во внимании. Не зная, как снять гидроусилитель руля, и забывая периодически его проверять, вы рискуете пополнить ряды страдальцев, оказавшихся на трассе в машине, из-под капота которой валит пар. И это не движок закипел – это порвался шланг и вытекла жидкость из ГУРа.

Читайте также:
Признаки неисправности опорного подшипника. Читай и замечай

Без сомнения, убедившись, что авто на ходу, до места вы доедете и без усилителя. Однако на ремонт потратиться придется знатно. А всего лишь надо было изредка проверять, как чувствует себя ваш ГУР!

 

Автопомощник
Добавить комментарий