Не лишним будет разобраться, как снять гидроусилитель руля заранее: проверить или отремонтировать его принайтовленным к авто невозможно. Починить ГУР – дело непростое и кропотливое. С ним справится только автолюбитель, который дружит с механикой и разбирается в устройстве машины. Однако даже если вы не намерены самостоятельно «лечить» ГУР, сделать ему диагностику и профилактику.
Как снять гидроусилитель руля: процесс можно разбить на несколько этапов для большей легкости восприятия.
Подготовка
С ГУРа необходимо предварительно счистить грязь. Не пренебрегайте этим, поскольку она при разборке может попасть в полости усилителя и значительно осложнить вам жизнь. Помимо этого, желательно откачать из насосного бачка максимальное количество жидкости – тогда при снятии будет гораздо меньше течь, и вам не придется еще и делать генеральную уборку в гараже.
Шланг высокого давления: Далее снимается стопорная гайка и гаечным ключом ослабляется ремень. Совет: отметьте для себя силу его натяжения. Если у вас нет инструментария для его калибровки, и вы не хотите долго и нудно экспериментировать при установке ГУРа на место – пригодится.
Регулировочным винтом усилитель осторожно опускается, ремень снимается. Ключом на 17 откручивается болт, фиксирующий шланг высокого давления. Последним шагом на этом этапе будет снятие этого шланга.
Шланг низкого давления: Перед тем, как начать с ним работать, под него следует поместить широкую емкость с невысокими краями. Даже если вы откачивали жидкость из бачка, всю удалить у вас однозначно не получилось, соответственно – будет течь. Если никакой миски не нашлось, простелите хотя бы пол газетами или ветошью. Подстраховавшись таким образом, берете пассатижи или шестигранник и снимаете трубку, которой крепится шланг низкого давления.
Если вы проверяете состояние вашего ГУРа, а не имеете цель его ремонтировать, присмотритесь на этом этапе к кольцу на трубке. Это одна из наиболее уязвимых деталей, если обнаружены трещины и потертости – сразу же замените его. Такой ход может избавить вас в дальнейшем от достаточно дорогого ремонта.
Датчик: Спереди у гидроусилителя руля находится датчик, оборудованный штекером. Его требуется снять, чтобы не повредить при дальнейшем демонтаже. Останется свинтить болт, крепящий уже час гидроусилитель, и стопорную гайку, которая регулирует натяжение. Самым последним шагом будет снятие боковых планок. После этого можно приступать к ремонту ГУРа, если он у вас запланирован.
Альтернативный способ
Надо сказать, что демонтаж гидроусилителя руля можно произвести и по-другому. Мы описали тот, который более легок для непрофессионального механика. Однако можно действовать и иначе. Подготовка остается та же, а в дальнейшем можно следовать инструкции:
- Шестигранником-шестеркой откручивается муфта рулевого вала внизу машины;
- Муфта монтировкой сдвигается со шлицев;
- Тяги отсоединяются;
- Авто приподнимается домкратом; левое колесо снимается;
- Торцовым ключом-15 снимаются два болта, которыми ГУР крепится к лонжерону, и ослабляется третий;
- По очереди отсоединяются шланги (не забываем подставить емкости – течь будет, как и при первом способе съема);
- Штуцеры со шлангами оборачиваются ветошью, чтобы в них не попала грязь;
- ГУР поддерживается снизу рукой, откручивается последний болт, и усилитель аккуратно опускается на пол.
С появлением в современных авто столь полезного приспособления, как ГУР, люди стали ездить куда как комфортнее. Но при этом забывают, что это устройство тоже нуждается во внимании. Не зная, как снять гидроусилитель руля, и забывая периодически его проверять, вы рискуете пополнить ряды страдальцев, оказавшихся на трассе в машине, из-под капота которой валит пар. И это не движок закипел – это порвался шланг и вытекла жидкость из ГУРа.
Без сомнения, убедившись, что авто на ходу, до места вы доедете и без усилителя. Однако на ремонт потратиться придется знатно. А всего лишь надо было изредка проверять, как чувствует себя ваш ГУР!