Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктаж

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктажОперативный и качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, пошаговая инструкция. Узлы и агрегаты в транспортном средстве напоминают человеческий организм, им свойственно периодически ломаться, подавать заблаговременно владельцу сигналы о необходимости проведения профилактических работ, прочее. Правда водитель не всегда вовремя распознает подобные сигналы, что приводит к ухудшению состояния автомобиля.

В машине исправность всех узлов важна, но принято уделять особое внимание рулевому механизму, так как это безопасность движения, жизни и здоровья, как водителя, так и пассажира.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками может провести любой и каждый, кто мало-мальски разбирается в авто. Первые симптомы: постоянное биение в рулевое колесо, характерный хруст во время вращения руля при стоянке авто. Не спешите приобретать ремкомплект, возможно вам достаточно немного подкрутить контргайки и стук исчезнет.

Статья по теме «Симптомы неисправности рулевой рейки».

Для этого необходимо:

  • Загнать авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой;
  • Залезть под дно в переднюю часть, взяв с собой накидной или рожковой ключ на «17»;
  • Расконтрогаить гайку на рулевой колонке, поджать основную гайку на умеренною степень затяжки. Законтрить гайку. Рулевая колонка находится в левой нижней части моторного отсека.

Если после подтяжки стук не устранился, тогда вам точно необходимо приобрести ремкомплект на авторынке или специализированном магазине.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктаж

 

Алгоритм починки рулевой колонки

  • Подготовка набора автомобильных инструментов, резиновых перчаток, ремкомплекта, при недостаточном освещении понадобится переносная лампа;
  • Заезд машиной на смотровую яму. Выжимаем ручник. Включаем нейтральную передачу;
  • Берем два ключа на «14» и отвинчиваем крепление двух рулевых тяг на самой колонке;
  • Ключом на «13» внизу водительского места отвинчиваем контрольный винт на колонке;
  • С помощью ключа на «17» снимаем саму колонку с корпуса автомобиля и зажимаем в тиски, при наличии. При отсутствии ничего страшного, просто с ними удобней;
  • С помощью плоской отвертки снимаем пыльник, ключом на «10» откручиваем гнездо крепления червя рулевой колонки;
  • Съемником выпрессовываем подшипник. Все детали складываем аккуратно на чистую поверхность, во избежание попадания пыли и грязи;
  • Снимаем непосредственно рейку рулевого колеса. Изымаем пластмассовые втулки треугольной формы, которые необходимо будет заменить;

     

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктаж

  • Очищаем оболочку рулевой колонки от старой смазки, металлической стружки, прочих отходов. Дополнительно можно промыть бензином или керосином, просушить. Просмотреть целостность цилиндрического корпуса;
  • Проводим профилактику на рейке, смотрим целостность и наличие всех зубьев. При отсутствии хотя бы одного из них, рейка монтажу не подлежит, необходима только новая;
  • Набиваем в «рубашку» колонки немного новой смазки, устанавливаем рейку. Смазав кончик рейки, надеваем пластмассовую втулку треугольной формы, можно, лишней не будет;
  • Проводим визуальный осмотр червя колонки, ищем возможные явные дефекты. При отсутствии последних ставим старый червь, при наличии – меняем на новый. Характерный дефект – погнутость в области крепления к рейке. Это случается из-за выхода со строя подшипников или облома зубьев рейки;
  • Далее сборка в обратном порядке;
  • Пробуем ход руля, если слишком велик и свободен, поджимаем контрольную гайку по методу, который описан в начале статьи. Если умеренный – то контрогаим и тестируем при движении;
  • Самое главное чтобы руль не клинил при поворотах и не болтался с люфтом влево-вправо. Если таково имеется при движении, необходимо сразу ехать на смотровую яму и подтянуть немного рейку с помощью контргайки.
Читайте также:
Стяжка пружин амортизаторов своими руками. Нет ничего сложного

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Полный и пошаговый инструктаж

От того насколько хорошо вы будете чувствовать автомобиль рулем зависит ваша безопасность на дороге. При малейших неисправностях даже элементарный обгон невозможно совершить. Вот, собственно говоря, и весь ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Как видим ничего сложного нет, возможно, первый раз вы потратите чуть больше времени, в сравнении с последующими. На практике это требует 40-50 минут и ваш автомобиль снова «бегает» 50-60 тыс. км. Правда, показатель может быть увеличен, в зависимости от стиля и манеры вождения. Удачи Вам!!!

 

Автопомощник
Добавить комментарий