Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним

Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чинимОчередной техосмотр и замена шаровых опор на ВАЗ 2114. В данной рубрике речь пойдет о ходовой части автомобиля, которая играет одну из главных ролей. От состояния системы напрямую зависит человеческая жизнь.

В каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан временной интервал прохождения очередного техосмотра и сроки замены тех или иных узлов и агрегатов. Но учитывая реалии жизни, качество деталей и работы, состояние дороги, срок замены можно смело делить на 2. Конечно, каждый решает сам, но когда речь заходит о человеческой жизни, шутить не надо.

Кроме того, не такая уж и большая стоимость шаровых опор.

 

Диагностика и способы замены

Замена шаровых опор на ВАЗ 2114 в условиях гаража обойдется вам в 45 минут потраченного времени и разбросанного автомобильного инструмента. Не нравится? Поезжайте в автосервис. Правда за эту пустяковую работу придется заплатить денежку.

Для работы в гараже или любой ровной площадки нам понадобится следующий инструмент и подручные средства: автомобильный набор с головками и накидками, башмаки, стационарный домкрат, ветошь, новые шаровые, литол или графитная смазка. Если работы будут проходить в вечером, то заручитесь переноской с ярким освещением для полноты видимости.

Статьи по теме:

  • «Какой лучше купить домкрат»;
  • «Какой лучше выбрать набор инструментов для автомобиля».

Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним

Алгоритм

  • Заезжаем на смотровую яму;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
  • Пробравшись под автомобиль, с помощью накидка отвинчиваем на ступице болт-фиксатор пальца шаровой опоры;
  • С помощью монтировки аккуратно срываем ее с места посадки;
  • Накидками на «17» на кронштейне отвинчиваем два болта, которые крепят нижнюю часть шаровой к кронштейну;
  • Фактически опора падает у нас на пол, ничего страшного;
  • Так как шаровая у нас одноразовая, ремонту она не подлежит. Правда некоторые умельцы перетачивают и нарезают резьбу, но это далеко не то, металл слабоват для длительного использования.
  • Выбрасываем старую в мусорное ведро;
  • Параллельно, с помощью фонаря, диагностируем состояние тормозных колодок с внутренней стороны колеса. При необходимости делаем замену;
  • Проверяем состояние кронштейна, его целостность, исправность и степень изношенности сайлентблоков. Продумайте вариант попутной замены. В противном случае появится металлический стук, который будет свидетельствовать о разбитых резинках;
  • С помощью смазки смазываем седло наконечника в ступице, это чтобы в следующий раз было легче изымать. Металл с металлом имеют свойство клинить друг друга. Смазка же не даст так плотно это сделать;
  • Устанавливаем новую шаровую и проводим сборку в обратном порядке;
  • По завершению переходим ко второй или тестируем авто. Специально наезжаем на ямки на небольшой скорости для проверки.
  • Если все работает тихо, и не слышны удары, значит все в норме.
Читайте также:
Почему раздаются щелчки при повороте руля в движении? Разбираем возможные причины

Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Чиним-чиним

Итак, вы уже знаете, как проводится замена шаровых опор на ВАЗ 2114. Попутно хочется сказать, что пока будете находится под днищем машины, не теряйте времени зря, проведите визуальную диагностику:

  • Состояние днища в целом;
  • Степень натяжения троса ручного тормоза обязательно;
  • Наличие потеков смазки, масла, охлаждающей жидкости;
  • Возможные механические повреждения;
  • Целостность поддона картера или защиты двигателя;
  • При необходимости можете подтянуть контрольную гайку-натяжитель рулевой колонки;
  • Проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке передач.

Конечно, вы можете этого и не делать, просто коль уж залезли, так будьте добры перестрахуйте себя от возможных поломок. Автомобиль вам за это будет благодарен. Каждая починка своими руками, это очередной бесценный опыт в техническом обслуживании автомобиля.

 

Автопомощник
Добавить комментарий