Что необходимо подготовить из инструментов, чтобы замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 прошла успешно? Вопрос довольно таки актуальный, так как состояние дорог в нашей стране желает уже долгие годы лучшего.
Чем больше бездорожья, тем меньше ресурс стоек, как задних, так и передних, а значит, чаще будете загонять машины на яму для профилактики. Перед тем как проводить полномасштабную операцию необходимо удостовериться в том, что действительно ли стойки «подгуляли» или может быть причина в ином?!
Характерные симптомы и процедура замены
Замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 осуществляется если:
- Во время наезда на выбоину или ухаб в салоне чувствуется сильный и глухой удар в области соответствующего колеса;
- Авто подпрыгивает и вы вместе с ним на небольших бугорках;
Вот приблизительный перечень симптомов, с помощью которых можно выставить диагноз – замена.
Передние амортизаторы
Передние стойки выходят со строя на порядок чаще своих задних братьев, в виду того, что они принимают на себя весь удар, в отличии от задних.
Инструмент:
- Съемник пружин;
- Съемник для наконечников рулевых тяг и шаровых опор;
- Пассатижи;
- Кувалда — молоток;
- Накидные ключи или головки на «13», «19»;
- Соответственно вороток;
- Пробойчик небольшого диаметра;
- Домкрат;
- Шплинты.
Алгоритм
- Загоняем авто на смотровую яму, глушим двигатель и ставим на ручной тормоз;
- Срываем крепежные болты переднего колеса одного;
- Поддомкрачиваем соответствующую сторону;
- Демонтируем колесо;
- Расшплинтовуем рулевой наконечник, отвинчиваем крепежную гайку, отводим в сторону рычаг, чтобы не создавал помехи;
- С помощью накидка с одной стороны и рожкового с другой пытаемся «сорвать» поочередно две гайки с регулирующих болтов, как правили они очень сильно зажаты в целях безопасности. Есть шанс повредить себе кожу на пальцах;
- Успешно выбиваем пробойчиком болты и опускаем ступичный механизм вниз на деревянную подставку, чтобы не повредить тормозную систему;
- Параллельно диагностируем тормозные колодки. При необходимости делаем замену;
- Со стороны капота отвинчиваем три крепежных болта стойки на «стакане»;
- Ловим стойку под крылом;
- Кладем комплекс на ровную и просторную столешню;
- Стяжителями пружин фиксируем их прочно, после этого послабляем центральную гайку на штоке и придерживаем его пассатижами от вращения;
- Натяжители не послабляем так как нанесете себе увечье непоправимое;
- Разбираем чашу, пружины, пыльники, буферы-отбойники;
- При необходимости меняем резинки, втулки, пыльники, ну саму стойку;
- Одеваем все в обратном порядке;
- Повторяем тоже самое со вторым колесом;
- Тестируем авто.
С передними все решили, переходим к задним
Необходимо водителю определиться с категорией стоек: заводские или подделка, газовые или масляные.
Масляные: наиболее популярны и практичны, оптимально подходят для легкого бездорожья, что и присутствует на наших просторах. Способны поглощать небольшие ухабы и ямы.
Газовые: отличаются повышенной жесткостью и отдачей. Идеально подходит для ровных трасс. Цена несколько завышена. У нас мало практикуется такой тип.
Комбинированные: это оптимальное решение для плохого дороги. Соотношение цены и качества сбалансированы. Довольно активно используются водителями. Хорошо держат трассу.
Алгоритм №2
- Срываем болты крепления колеса;
- Поддомкрачиваем авто и снимаем скат;
- С помощью накидков отвинчиваем гайку, фиксирующую нижнюю часть стойки;
- Со стороны салона отвинчиваем три болта – фиксатора опоры;
- Стойка уходит на пол;
- Зажимаем на столе съемником пружину;
- Отвинчиваем центральную гайку;
- Снимаем весь комплекс. Проводим профилактику и замену;
- Устанавливаем все в обратном порядке;
Собственно говоря замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 окончена, осталось только протестировать машину на ямах и ухабах. Удачи.