Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонт

Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонтЧто необходимо подготовить из инструментов, чтобы замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 прошла успешно? Вопрос довольно таки актуальный, так как состояние дорог в нашей стране желает уже долгие годы лучшего.

Чем больше бездорожья, тем меньше ресурс стоек, как задних, так и передних, а значит, чаще будете загонять машины на яму для профилактики. Перед тем как проводить полномасштабную операцию необходимо удостовериться в том, что действительно ли стойки «подгуляли» или может быть причина в ином?!

 

Характерные симптомы и процедура замены

Замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 осуществляется если:

  • Во время наезда на выбоину или ухаб в салоне чувствуется сильный и глухой удар в области соответствующего колеса;
  • Авто подпрыгивает и вы вместе с ним на небольших бугорках;
  • После прыжка машина долго успокаивается («пружинит»);
  • Вы обнаружили явные потеки смазывающей жидкости в области передних или задних стоек.
  • Вот приблизительный перечень симптомов, с помощью которых можно выставить диагноз – замена.

     

    Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонт

     

    Передние амортизаторы

    Передние стойки выходят со строя на порядок чаще своих задних братьев, в виду того, что они принимают на себя весь удар, в отличии от задних.

    Инструмент:

    • Съемник пружин;
    • Съемник для наконечников рулевых тяг и шаровых опор;
    • Пассатижи;
    • Кувалда — молоток;
    • Накидные ключи или головки на «13», «19»;
    • Соответственно вороток;
    • Пробойчик небольшого диаметра;
    • Домкрат;
    • Шплинты.

    Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонт

    Алгоритм

    • Загоняем авто на смотровую яму, глушим двигатель и ставим на ручной тормоз;
    • Срываем крепежные болты переднего колеса одного;
    • Поддомкрачиваем соответствующую сторону;
    • Демонтируем колесо;
    • Расшплинтовуем рулевой наконечник, отвинчиваем крепежную гайку, отводим в сторону рычаг, чтобы не создавал помехи;
    • С помощью накидка с одной стороны и рожкового с другой пытаемся «сорвать» поочередно две гайки с регулирующих болтов, как правили они очень сильно зажаты в целях безопасности. Есть шанс повредить себе кожу на пальцах;
    • Успешно выбиваем пробойчиком болты и опускаем ступичный механизм вниз на деревянную подставку, чтобы не повредить тормозную систему;
    • Параллельно диагностируем тормозные колодки. При необходимости делаем замену;
    • Со стороны капота отвинчиваем три крепежных болта стойки на «стакане»;
    • Ловим стойку под крылом;
    • Кладем комплекс на ровную и просторную столешню;
    • Стяжителями пружин фиксируем их прочно, после этого послабляем центральную гайку на штоке и придерживаем его пассатижами от вращения;
    • Натяжители не послабляем так как нанесете себе увечье непоправимое;
    • Разбираем чашу, пружины, пыльники, буферы-отбойники;
    • При необходимости меняем резинки, втулки, пыльники, ну саму стойку;
    • Одеваем все в обратном порядке;
    • Повторяем тоже самое со вторым колесом;
    • Тестируем авто.

    С передними все решили, переходим к задним

    Самостоятельная замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114. Простой ремонт

    Необходимо водителю определиться с категорией стоек: заводские или подделка, газовые или масляные.

    Масляные: наиболее популярны и практичны, оптимально подходят для легкого бездорожья, что и присутствует на наших просторах. Способны поглощать небольшие ухабы и ямы.

    Газовые: отличаются повышенной жесткостью и отдачей. Идеально подходит для ровных трасс. Цена несколько завышена. У нас мало практикуется такой тип.

    Комбинированные: это оптимальное решение для плохого дороги. Соотношение цены и качества сбалансированы. Довольно активно используются водителями. Хорошо держат трассу.

    Алгоритм №2

    • Срываем болты крепления колеса;
    • Поддомкрачиваем авто и снимаем скат;
    • С помощью накидков отвинчиваем гайку, фиксирующую нижнюю часть стойки;
    • Со стороны салона отвинчиваем три болта – фиксатора опоры;
    • Стойка уходит на пол;
    • Зажимаем на столе съемником пружину;
    • Отвинчиваем центральную гайку;
    • Снимаем весь комплекс. Проводим профилактику и замену;
    • Устанавливаем все в обратном порядке;

    Собственно говоря замена задних и передних стоек на ВАЗ 2114 окончена, осталось только протестировать машину на ямах и ухабах. Удачи.

     

    Читайте также:
    Замена опорных подшипников на ВАЗ 2110. Пошаговое руководство
    Автопомощник
    Добавить комментарий