Многих водителей интересует замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099. Этот элемент наиболее слабый в трансмиссии. Поэтому, работа по установке новой детали не является редкостью. Это не удивительно. На шрус в процессе работы ложится серьезная нагрузка. Поэтому, при интенсивной эксплуатации автомобиля шарниры привода передних колес быстро изнашиваются. Каждому владельцу такого автомобиля следует знать, как правильно заменять шрусы. Это сэкономит ваше время и деньги на поездках в сервис. Никаких особых инструментов для работы вам не потребуется. Помимо стандартных инструментов потребуется оправка, она будет задействована при сборке.
Замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае его неисправности. Признаком такой проблемы является стук, доносящийся от переднего колеса. Иногда поломка может сопровождаться неприятным шумом. Все это говорит об износе шарниров. Иногда стук может свидетельствовать о повреждении вала шруса. Его можно погнуть при аварии или неудачном наезде на препятствие. Также, часто встречается повреждение пыльника. Диагностируется эта проблема визуальным осмотром. Не ленитесь регулярно осматривать машину на предмет утечек смазки из шрусов. Если не устранить неисправность своевременно, то попавшая в шарнир грязь значительно ускорит его износ.
Особенность устройства. Привод на передние колеса на 2109-99 состоит из вала и пары шарниров. Привод на левое колесо выполнен из металлического прутка. На правом колесе вал делается из трубы. Внешний шарнир имеет 6 шариков, которые перемещаются по радиусным канавкам. Так достигается угол поворота шарниров в 42°. Внутренний шарнир имеет продольные канавки, что позволяет ему смещаться относительно колеса и коробки. Так гасятся колебания, неизбежно возникающие при движении автомобиля. Защищает шарнир от грязи пыльник, в который набита смазка.
Замена
Удобнее всего производить эту работу на смотровой яме. Так вы сможете спокойно подобраться ко всем деталям. Поставьте машину на ручник. Поднимите автомобиль на домкрате. Снимите колесо. Заранее смочите все резьбовые соединения проникающей смазкой. Теперь можно переходить непосредственно к замене:
- Откручивается гайка, крепящая ступицу;
- Откручивается и снимается шаровая опора;
- Отвести в сторону амортизационную стойку;
- Извлекаем хвостовик внешнего шарнира из ступицы. Для большего удобства можно воспользоваться специальным съемником;
- Сливается трансмиссионное масло (коробка передач);
- С помощью молотка и выколотки из шестерни (полуось) выбивают корпус шарнира (внутренний);
- Снимают привод.
После снятия шруса не опирайте машину на колесо, и не перекатывайте ее. Это приведет к повреждению ступичного подшипника:
- Установите новое упорное кольцо на внутреннюю часть шруса;
- Отцентруйте положение хвостовика шарнира касательно упорного кольца.
- Далее все собирается в обратном порядке. Не забудьте залить масло в коробку. Никаких сложностей при работе не возникает. Иногда приходится повозиться с центровкой, но это довольно редкое явление.
Замена пыльников и шарниров
Зачастую, проблема с шрусами возникает по причине повреждения пыльников. В таком случае, можно обойтись заменой этих защитных деталей. Обойдется это значительно дешевле, по сравнению с заменой шруса целиком. Для этой работы снимаем привод, и закрепляем его в тисках. Замена делается следующим образом:
- Снимаем хомуты с пыльника. С помощью пассатижей снимаем старый пыльник. Если нет необходимости в демонтаже гранаты (шарнира), то можно поставить новую деталь, и закрепить ее хомутами;
- Если необходимость демонтажа шарниров есть, вам потребуется снять старые. Делается это с помощью молотка. Удары следует наносить через деревянную выколотку;
- Со снятого шруса нужно взять пластиковый наконечник. Его потом нужно будет поставить на сменную деталь;
- Обязательно заполните новую гранату смазкой, это позволит продлить ее срок службы. Аккуратно, через деревянный брусок забейте шрус на место. Не нанесите ему повреждений;
- Оденьте на шарнир пыльник. При этом, обращайте внимание на расстояние от начала гранаты, до окончания пыльника не должно быть менее 21 сантиметра;
- Тщательно затягиваем хомуты на пыльнике, от этого зависит срок службы шруса.
Обращайте внимание на необходимость подбора шарниров. Они должны быть из одного комплекта. В противном случае, они будут работать не очень долго, и с некоторыми перебоями.
Заключение. Отечественные автомобили в массе своей не могут похвастать повышенной надежностью. Именно поэтому замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 знакома многим водителям. Дело это не хитрое, никаких особых навыков тут не требуется. Но, важно делать все максимально аккуратно. Так можно значительно продлить срок службы детали.