Диагностическая процедура выявления причины, почему не работает кондиционер на Калине, затруднена конструктивной особенностью его расположения в салоне. Для того, чтобы визуально осмотреть все компоненты кондиционера, необходимо разобрать «торпедо» практически полностью, а это не один десяток саморезов. Правда, кондиционер устанавливают только на «люксовую» комплектацию «Калины» и на «Калину 2», модель второго поколения ЛАДА 1119.
Кондиционер на Калине может не работать по нескольким причинам:
- сбои в работе датчика контроля за температурой в испарителе;
- отказ датчика за контролем уровня давления в фрионной магистрали;
- поломка муфты в компрессоре;
- нарушение электрического питания двигателя муфты и др.
Проверка оборудования кондиционирования
Первым шагом при проверке неработающего кондиционера, должен стать осмотр платы с предохранителями и реле. За безопасность и коммутацию питания электрических агрегатов кондиционера на «Калине» и первой и второй модификации отвечает реле-коммутатор с меткой К12.
Предохраняющая пластина питания системы кондиционирования имеет обозначение F24. Нужно убедиться в их исправном состоянии, а также в прочности контактного соединении реле с платой.
Для проверки реле можно включить кондиционер и подав бортовое напряжение пошевелить корпус реле в гнезде контактов. Довольно часто данная процедура помогает «оживить» кондиционер.
Бывают ситуации, когда оборудование кондиционирования салона работоспособно, но в тоже время кондиционер не функционирует. Это может быть вызвано:
- температура испарителя понизилась до критической отметки ниже +3°C;
- количество фреоновой жидкости понизилось, уменьшив тем самым давление в системе до показателей, меньших 2 бар.
Указанные выше причины нарушения функционирования характерны для кондиционеров компрессорного действия. Именно такой и устанавливается на Лада 2119. При их эксплуатации нужно неукоснительно соблюдать все требования инструкции, так как это довольно капризное оборудование.
Принцип функционирования
Для лучшего понимания природы нарушения работоспособности системы климат-контроля на Калине, желательно иметь представление и ее конструкции и принципа функционирования.
В конструкцию и систему движения охлаждающей жидкости включены следующие конструктивные элементы:
- блок испарителя с датчиком фиксации температурного режима;
- вентилятор нагнетания;
- радиатор отопителя;
- магистраль трубопровода;
- панель управления.
Компрессорная установка имеет ременной привод. Довольно часто именно шкив является причиной выхода из строя кондиционера. При его замене необходимо устанавливать идентичный по длине ремень. Для этого, при покупке нового ремня нужно иметь под рукой старый для сравнения.
В конструкции фрикционной муфты имеется подшипник, который постоянно задействован при работающем двигателе, так как обеспечивает через шкив крутящий момент для компрессора. Постоянные нагрузки часто выводят подшипник из строя.
Диагностируется такая поломка в момент включения системы кондиционирования и проявляет себя в виде неестественного гудения муфты. Как муфта, так и подшипник подлежат замене, которую при определенной сноровке можно осуществить собственными силами.
Утечка или испарение жидкости охладителя при длительной и постоянной эксплуатации системы климат-контроля, может привести к ситуации, когда все комплектующие детали и агрегаты этой системы имеют рабочее состояние, но в тоже время не работает кондиционер на Калине. Не работает именно в плане того, что компрессор функционирует в штатном режиме, панель управления принимает и отправляет управляющие сигналы, но воздух в салоне не охлаждается и не обновляется. Такая поломка может быть продиагностирована на СТО с применением специального оборудования.