Всегда интересно посравнивать машины одного класса. К примеру, решить что лучше, Mazda 3 или Toyota Corolla. По цене они приблизительно равны, по качеству тоже, имеют относительно равное количество сторонников и поклонников. А вот для тех, кто со своими вкусами пока не определился, выбор может стать весьма затруднительным.
Между тем, обе машины стоят нынче вовсе не копейки: даже в минимальной комплектации новые модели затягивают больше миллиона. А с приятными дополнениями – 1,3-1,5 млн. руб. Обидно будет потратиться сгоряча, а потом выяснить, что не все в покупке тебя устраивает.
Опираться на чужое мнение тоже чревато: вполне возможно, что ваше с ним не совпадет. К тому же посторонняя точка зрения может не учитывать какие-то факторы, которые кажутся вам принципиально важными. Чтобы исключить у читателей вероятность разочарования, мы собрали в этой статье мнения владельцев и Mazda 3, и Toyota Corolla, присовокупили оценку их технических возможностей и прогнозы на будущую совместную жизнь хозяина и выбранного им автомобиля.
Что лучше, Mazda 3 или Toyota Corolla, сказать навскидку довольно сложно. Придется разбираться с подробностями.
Внешность и комфорт
Сразу скажем, Mazda выглядит эффектней и более запоминающейся. В облике однозначно присутствует индивидуальность и одновременно с этим благородство – никакой пошлости и вульгарности. Corolla в этом отношении сильно проигрывает: ее абрисы, пусть плавные и современные, не имеют характерных черт. Шутники даже прозвали ее «шпионской машиной»: дескать, при слежке на авто внимания никто не обратит. Трудно сказать, хорошо это или плохо: есть люди, которые стремятся выделиться на общем фоне, а есть такие, кто не любит привлекать к себе внимание.
- Что касается интерьера, то в обеих машинах комфорт приблизительно на одном уровне. Но есть и отдельные претензии к каждой из моделей;
- По внутреннему оформлению Mazda проигрывает столько же очков, сколько набирает по внешнему. Консоль простовата, в то время как у Corolla ее дизайн сочтен самым удачным в автомире;
- Руль у Toyota более эргономичен. У Mazda баранка несколько неудобна. С другой стороны, читать информацию удобней в ней: дисплей выдает ее постоянно, в режиме нон-стоп, в то время как на Corolla нужно для получения текущей информации давать запрос;
- А вот с задним ходом вперед снова вырывается Toyota: она оборудована полноценной и удачно расположенной камерой заднего вида. На Mazda – только парктроник (см. статью «Что лучше парктроник или камера заднего вида»);
- Зато кнопка управления боковыми зеркалами на Corolla расположена неудачно. Если она понадобится в сумерках или темноте, нащупать ее будет сложновато – придется врубать свет в салоне и искать ее визуально;
- Что касается кресел, то мнения разделились. Часть народа сочла посадку в Mazda низковатой; по их мнению, даже регулировка по высоте и отклонению ситуацию не спасает. Но, вполне возможно, это целиком зависит от роста водителя.
Ходовые качества
- максимальная скорость у нее 195, а у Mazda – 185. Однако все имеет оборотную сторону – мощность сказывается на поедании топлива. Если Mazda по трассе тратит всего 4,3 л, то Corolla запрашивает уже 5,8;
- Подвеска считается более мягкой у Mazda. С одной стороны, это облегчает управление и снижает шум в салоне. С другой – все неровности полотна буквально прощупываются седалищами ее обитателей.
Дополнительные за и против
При относительно равных удобствах, технических характеристиках и прочем, есть аргументы, по которым многие и делают свой выбор.
Mazda 3 – в списке самых угоняемых машин. От Corolla угонщики, конечно, тоже не откажутся, но если рядом будут стоять обе модели, первой уведут «Мазду».
- Повышенные риски требуют дополнительных мер превентивной защиты (см. статью «Как защитить автомобиль от угона своими руками»);
- Toyota Corolla по статистике сыпаться начинает позже конкурента. Мало того, по деталям и обслуживанию она обходится дешевле процентов на 10-15;
- Экономичность Mazda по топливу наблюдается разве что до пробега в 50 тыс. км. Далее она идет по аппетитам шаг в шаг с Corolla.
Однако, на наш взгляд, экономические соображения, внешний вид или мелкие придирки к конструкционному оформлению – далеко не главные факторы, по которым человек для себя решает, что лучше, Mazda 3 или Toyota Corolla. Основным соображением должно стать единение с машиной. Посидите за рулем, если есть возможность – прокатитесь в присмотренном автомобиле.
Субъективные ощущения – это главное, ведь вам за рулем придется проводить какое-то, может быть, весьма продолжительное время. И если вы будете ощущать дискомфорт, покупка явно вас не порадует.