Автопроизводители стремительным темпом пытаются создать самый экономичный дизельный автомобиль. В отличие от бензинового, дизель сам по себе потребляет меньше топлива, чем и вызывает интерес с боку инженеров. Основной причиной разработки моторов с дизельным типом является высокая стоимость бензиновых аналогов, которые последнее время комплектуются в тандеме с электрическими.
Дизельный агрегат из давно зарекомендовал себя как экономичный, неприхотлив к топливу, долговечен и способен выдерживать максимальные нагрузки. Примером тому могут служить грузовые автомобили, карьерные самосвалы, седельные тягачи, которые работают исключительно на «солярке». Кроме того, большинство внедорожников также комплектуются дизелями. Одним словом там, где труд, там всегда дизельный силовой агрегат.
Топ-10
Самый экономичный дизельный автомобиль должен иметь и минимальную стоимость, помимо низкого расхода топлива. Так как критерий «цена-экономичность» является главным для многих покупателей.
- Mini One D: Один из немногих малюток семейства Mini. Четырехцилиндровый движок с объемом в 1,6 литра, благодаря системе Minimalism, потребует всего 4.2 л/100 км. пробега в городском цикле, смешанный тип – 3,6 литра. Показатель неплохой для среднего объема. Оснащен шестиступенчатой механикой. Стоимость от $27.000, что не совсем приемлемо для среднестатистического человека. несмотря на цену, детище БМВ стойко удерживает позицию первенства;
- Хэтчбэк Volkswagen Polo: Проект из Вольфсбурга обладает двигателем с объемом в 1,2 литра, оснащенный системами экономии и впрыска типа TDI CR. Это позволяет ему требовать 4,4 л. в городе и 3,7 в смешанном цикле. Работает в тандеме с пятиступенчатой механикой. Базовая версия исчисляется $18.000. Благодаря неплохим показателям и «бюджетной» стоимости, авто завоевывает все больше и больше поклонников. Пользуется популярностью и на российском рынке;
- Citroen C4: Хэтчбек с Франции порадовал новинкой с технологией eHdi, которая позволяет существенно экономить топливо при «старт-стоп» и снизить вредные выбросы оксида углерода в окружающую среду. Шестиступенчатый робот работает с силовым агрегатом объемом 1,6 литра. Запросы у авто 4,6 л/100 км. в городе и 4,1 л. по трассе. Стоимость начинается от $23.000, что также является спорным вопросом в плане доступности;
- Kia Cee`d: Южнокорейское творение было представлено в виде хэтчбека с модернизированным интерьером, экстерьером. А вот с расходом вышла немного недоработка: 4,9 л. по городу, что многовато для такого авто и 4,1 л. за чертой мегаполиса. Оснащен мотором объемом в 1,6 л., стоимость от $22.000. Повышенное потребление топлива стало основным фактором, который «отталкивает» покупателей. На российском рынке авто не нашло широкого спроса;
- Hyundai i30: Порадовал абсолютно новым внешним обликом, силовым агрегатом с объемом 1,4 л. и шестиступенчатой механикой. Потребление в смешанном цикле составляет 4,1 литра, а вот в городской черте немного завышено – 5,0 л. цена стартует от $20.000. Несмотря на такие расходы, продажи автомобиля набирают обороты;
- На одну и ту же планку поставили Renault Megane, который разделяет место с Hyundai. Шестиступенчатая механика и силовой агрегат с мощностью в 1.6 литра требуют 4,5 л. в смешанном цикле и 5,2 в городском. Стоимость начинается от $21.000. Автомобиль ничем необычным не оснащен, представляет собой обновленный вариант от 2013 года;
- Место принадлежит BMW 1 Series: Немного странно наблюдать немца в нижней части списка. С гибридными моторами они занимают первые места рейтинга. Баварский хэтчбэк, благодаря новой системе впрыска Common Rail, может похвастаться 2.0 литровым агрегатом и потреблением в 5,4 л. в городе и 4,4 л. за его чертой. Как для такого объема не плохо, но они могут и лучше. Стоимость от $35.000;
- Volkswagen Golf: Очередной немец с технологией впрыска топлива TDI CR требует 5,5 л. в смешанном цикле и 4,7 л. на трассе. При объеме мотора в 1,6 литра и семиступенчатой роботизированной коробки типа DSG с двумя сцеплениями, совсем не плохо. Приобрести модель можно за $27.000;
- Peugeot 308: Французам удалось снизить потребление дизельного топлива, и как следствие, новинка с 1,6 литровым мотором и системой экономии Hdi. Запросы авто по городу обойдутся в 5,7 литра, за его чертой в 4,7 л. Стартовая цена от $24.000. Автомобиль так и не смог набрать популярности среди населения;
- Fiat Punto: Хэтчбэк с Италии порадовал своей внешней красотой и плавностью линий. Оснащенный турбонаддувом, объемом в 1,3 л. авто расходует 6,2 л. в городской черте и 4,4 л. вне ее. Несмотря на маленький литраж, потребление топлива достаточно велико, даже шестиступенчатая механика не помогла. Стоимость от $16.000;
- Завершает десятку Audi A3 Sportback из Ингольштатта: Третье поколение получило обновленную систему «старт-стоп», турбированную двушку, шестиступенчатую коробку типа S-Tronic. Запросы, как для такого объема, не велики: 7,2 л. по городу, 5,4 л. по трассе. А вот стоимость немного завышена и составляет 37 000 долларов. Среднестатистическому покупателю далеко не по карману, уж точно не в странах СНГ.
Несомненно, что и далее все усилия светил инженерии будут направлены на усовершенствование транспортных средств, делая их более экономичными и снижая стоимость. Может быть, через год появятся новинки с показателями 2,5 – 3,0 л/100 км. главное чтобы был соблюден фактор общедоступности для семьи со средним денежным достатком. Пока можно сказать точно, что самый экономичный дизельный автомобиль это Mini One D с потреблением 3,6 л./100 км. в смешанном цикле.
Нельзя сказать, что автомобиль семейный. Он больше молодежный и подходит для активных поездок вдвоем. Кому-то покажется иная точка зрения, с которой тоже можно будет согласиться.