Особой народной любовью в среде охотников и рыбаков пользуются рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой, как наилучшее транспортное средство передвижения по усиленному бездорожью. Причем, эти суровые мужчины только данные авто называют настоящими, подлинными вездеходами, презирая всяческие бордюрники и кроссоверы, в которых данных опций не предусмотрено. И не без оснований.
Для настоящего рамного внедорожника любая грязь и снег – не помеха. А если он еще оснащен и лебедкой, то это позволяет осуществлять спасение из многих, кажущихся безвыходными, ситуаций.
Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой представлены на российском авторынке не так уж и ограничено. Прекрасные характеристики проходимости, привод полный, увеличенный клиренс – то, что нужно для организации активного и даже экстремального отдыха, так необходимого для некоторых представителей сильного пола.
Кузовной или рамный: Но вначале поговорим об отличиях кузовных агрегатов от рамных. На первых несущим элементом выступает сам кузов авто, во втором варианте эту функцию выполняет специальная рама, на которую укрепляются все остальные детали и узлы. Шасси с рамой могут жить своей жизнью, вне зависимости от кузовщины.
Виды рам в природе автомобилестроения существуют разные. Одна из наиболее востребованных – лонжеронная. По статистическим данным, лонжероны создают самые надежные рамы. Они получаются достаточно крепкими, а сегменты соединяются между собой при помощи болтов и точечной сварки.
Плюсы рамного внедорожника
- Ресурс колесной базы значительно увеличен, а значит, и сроки эксплуатации авто в целом;
- Вибрации и шумы передаются на раму, не переходя на кузовщину и в салон;
- Возможности поставить движки больших объемов и по-настоящему мощные;
- Крены при прохождении бездорожья минимализируются благодаря раме;
- Возможность модификации автомобиля на базе этого же шасси;
- Более простая сборка на конвейере;
- Внедорожник рамный с понижающей передачей и системой блокировки допускает применение лифтирования. То есть, можно на ту же раму ставить колеса намного большего диаметра, увеличивая тем самым дорожный просвет. А значит, и проходимость авто;
- Одно из главных преимуществ – ощущение максимальной безопасности езды. Прекрасный обзор, неубиваемость ходовой части, мощный движок делают машину практически безаварийной, в то же время, как четкие передние габариты делают ее уверенной и достаточно маневренной на дорогах при обгонах и перестройке из ряда в ряд.
Еще немного теории
Что такое понижающая передача? Она призвана поддерживать большое количество оборотов мотора при невысокой скорости. Подобная конструкция используется в основном для того, чтобы повысить крутящий момент для улучшения продвижения по пересеченным пространствам. Также и при тяжелых подъемах с грузами, в гололед и слякоть.
Демультипликатор (4L или Low) представляет собою дополнительный редуктор, устанавливаемый сразу после КПП. Понижающую передачу обычно включают до того, как преодолеть препятствие. Скорость при этом на данной передаче уменьшается, а крутящий момент, соответственно, вырастает.
Блокировка колес используется на многих современных внедорожниках, и рамных, и кузовных. При езде по бездорожью часто попадает так, что одно колесо (а то и несколько) из четырех полноприводных пробуксовывает, к примеру, по песку или грязи. Для этого и придумали блокировку колес, чтобы эти пробуксовки, мешающие передвижению, исключить. У настоящего внедорожника 4х4 все колеса должны быть блокируемыми (хотя многие современные оснащаются системами, создающими подобный эффект только для одного из колес). Блокировки подразделяются на полные и частичные, ручные и автоматические.
UAZ Patriot
Спустя более полвека (первые УАЗы появляются еще в 1959) отечественный автопром представляет обновленный и рамный UAZ Patriot 2015! Относительно недорогой (как в сравнении с зарубежными аналогами), с 18-и дюймовыми дисками, карданом, фактически не требующим обслуживания, стабилизатором крена заднего моста, блокировкой колес и демультипликатором – данный образец является достойным ответом автомобильному импорту подобного рода. Наверное, именно поэтому УАЗ Патриот – один из самых покупаемых в России внедорожников.
Статья по теме:
- Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный?;
- Что лучше УАЗ Патриот или Нива Шевроле?.
Land Cruiser и другие
Концерн Тойота вот уже более 60 лет занимается производством массовых вездеходов. В 2014 представлена обновленная модификация – Land Cruiser 200. Немного из истории: в основу данной машины легла конструкция военного авто, проверенного на корейской войне в середине прошлого века. Японский автопром делает традиционный упор на высокие технологии и вспомогательные электронные системы, иногда даже кажущиеся немного лишними при прямом целевом использовании автомобиля. Но качество агрегата на самом высочайшем уровне, так что можно не опасаться застрять в канаве с поломанным бортовиком или одной из систем.
Статья по теме «Что лучше Land Cruiser Prado 150 или Pajero 4».
Жаль, что цена подобного японского чуда также зашкаливает и недоступна для многих россиян! Среди категории рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой есть еще несколько наиболее ярких представителей. К примеру: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, SsangYong Rexton, Chevrolet Trailblazer, Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero Sport, о которых мы расскажем в наших следующих статьях.