Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкойОсобой народной любовью в среде охотников и рыбаков пользуются рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой, как наилучшее транспортное средство передвижения по усиленному бездорожью. Причем, эти суровые мужчины только данные авто называют настоящими, подлинными вездеходами, презирая всяческие бордюрники и кроссоверы, в которых данных опций не предусмотрено. И не без оснований.

Для настоящего рамного внедорожника любая грязь и снег – не помеха. А если он еще оснащен и лебедкой, то это позволяет осуществлять спасение из многих, кажущихся безвыходными, ситуаций.

Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой представлены на российском авторынке не так уж и ограничено. Прекрасные характеристики проходимости, привод полный, увеличенный клиренс – то, что нужно для организации активного и даже экстремального отдыха, так необходимого для некоторых представителей сильного пола.

Кузовной или рамный: Но вначале поговорим об отличиях кузовных агрегатов от рамных. На первых несущим элементом выступает сам кузов авто, во втором варианте эту функцию выполняет специальная рама, на которую укрепляются все остальные детали и узлы. Шасси с рамой могут жить своей жизнью, вне зависимости от кузовщины.

Виды рам в природе автомобилестроения существуют разные. Одна из наиболее востребованных – лонжеронная. По статистическим данным, лонжероны создают самые надежные рамы. Они получаются достаточно крепкими, а сегменты соединяются между собой при помощи болтов и точечной сварки.

 

Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

 

Плюсы рамного внедорожника

  • Ресурс колесной базы значительно увеличен, а значит, и сроки эксплуатации авто в целом;
  • Вибрации и шумы передаются на раму, не переходя на кузовщину и в салон;
  • Возможности поставить движки больших объемов и по-настоящему мощные;
  • Крены при прохождении бездорожья минимализируются благодаря раме;
  • Возможность модификации автомобиля на базе этого же шасси;
  • Более простая сборка на конвейере;
  • Внедорожник рамный с понижающей передачей и системой блокировки допускает применение лифтирования. То есть, можно на ту же раму ставить колеса намного большего диаметра, увеличивая тем самым дорожный просвет. А значит, и проходимость авто;
  • Одно из главных преимуществ – ощущение максимальной безопасности езды. Прекрасный обзор, неубиваемость ходовой части, мощный движок делают машину практически безаварийной, в то же время, как четкие передние габариты делают ее уверенной и достаточно маневренной на дорогах при обгонах и перестройке из ряда в ряд.
Читайте также:
Обзор семейных автомобилей с большим клиренсом. Популярные модели авто в нашей стране

Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

 

Еще немного теории

Что такое понижающая передача? Она призвана поддерживать большое количество оборотов мотора при невысокой скорости. Подобная конструкция используется в основном для того, чтобы повысить крутящий момент для улучшения продвижения по пересеченным пространствам. Также и при тяжелых подъемах с грузами, в гололед и слякоть.

Демультипликатор (4L или Low) представляет собою дополнительный редуктор, устанавливаемый сразу после КПП. Понижающую передачу обычно включают до того, как преодолеть препятствие. Скорость при этом на данной передаче уменьшается, а крутящий момент, соответственно, вырастает.

Блокировка колес используется на многих современных внедорожниках, и рамных, и кузовных. При езде по бездорожью часто попадает так, что одно колесо (а то и несколько) из четырех полноприводных пробуксовывает, к примеру, по песку или грязи. Для этого и придумали блокировку колес, чтобы эти пробуксовки, мешающие передвижению, исключить. У настоящего внедорожника 4х4 все колеса должны быть блокируемыми (хотя многие современные оснащаются системами, создающими подобный эффект только для одного из колес). Блокировки подразделяются на полные и частичные, ручные и автоматические.

Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

 

UAZ Patriot

Спустя более полвека (первые УАЗы появляются еще в 1959) отечественный автопром представляет обновленный и рамный UAZ Patriot 2015! Относительно недорогой (как в сравнении с зарубежными аналогами), с 18-и дюймовыми дисками, карданом, фактически не требующим обслуживания, стабилизатором крена заднего моста, блокировкой колес и демультипликатором – данный образец является достойным ответом автомобильному импорту подобного рода. Наверное, именно поэтому УАЗ Патриот – один из самых покупаемых в России внедорожников.

Статья по теме:

  • Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный?;
  • Что лучше УАЗ Патриот или Нива Шевроле?.

Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

 

Land Cruiser и другие

Концерн Тойота вот уже более 60 лет занимается производством массовых вездеходов. В 2014 представлена обновленная модификация – Land Cruiser 200. Немного из истории: в основу данной машины легла конструкция военного авто, проверенного на корейской войне в середине прошлого века. Японский автопром делает традиционный упор на высокие технологии и вспомогательные электронные системы, иногда даже кажущиеся немного лишними при прямом целевом использовании автомобиля. Но качество агрегата на самом высочайшем уровне, так что можно не опасаться застрять в канаве с поломанным бортовиком или одной из систем.

Читайте также:
Какой SsangYong Kyron лучше, дизельный или бензиновый? Сравниваем варианты из поднебесной

Статья по теме «Что лучше Land Cruiser Prado 150 или Pajero 4».

Жаль, что цена подобного японского чуда также зашкаливает и недоступна для многих россиян! Среди категории рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой есть еще несколько наиболее ярких представителей. К примеру: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, SsangYong Rexton, Chevrolet Trailblazer, Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero Sport, о которых мы расскажем в наших следующих статьях.

 

Автопомощник
Добавить комментарий