При выходе из строя системы рециркуляции отработанных газов, многие владельцы интересует вопрос о том, как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле. Проблемы с этой системой представляют собой весьма сложные пути их устранения. Но искать их и устранять необходимо, так как автомобиль может «умереть» в самый неподходящий момент, причём надолго. Трудности диагностики ощущаются в основном потому, что не во всех мастерских имеется нужное оборудование, а без него иногда просто невозможно отыскать проблему и устранить.
Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле заинтересует водителей ещё и потому, что работоспособность этой системы во многом зависит от качественных показателей бензина или «солярки» наших заправочных станций. Специалисты отзываются об этой системе как о большой и внезапной головной боли. Клапан ЕГР относится к разряду дорогих запасных частей, поэтому во многих случаях владельцы машин вместо замены, предпочитают его исключение.
О принципе работы устройства
Идея использования этого узла состоит в том, что на определённых режимах работы силового агрегата происходит добавка, и смешивание некоторой части отработанных газов с поступающим во впускной клапан воздухом. Высокая температура сгорания топливовоздушной смеси способствует повышению в отработанных газах окисла азота.
Процесс горения невозможен без наличия кислорода, а добавление выхлопных газов несколько снижают его концентрацию в топливной смеси, это приводит к понижению температуры горения, а значит, уменьшится токсичность отработанных газов. Эта система разрабатывалась именно с целью защиты окружающей среды.
Принцип её работы несколько отличен для разных типов двигателей, то есть в дизельных моторах алгоритм её использования не такой, как для бензиновых моторов. При работе дизеля на холостых оборотах, запорное устройство открывается в такое положение, при котором примерно пропускается около 50% воздуха от его потребности.
При увеличении оборотов двигателя происходит закрытие регулирующего устройства в пропорции к росту частоты вращения коленчатого вала мотора. Прогрев двигателя происходит только при закрытом клапане. В бензиновых вариантах он вовсе не открывается при работе на холостом ходу, а также когда нужен максимальный крутящий момент. В остальных случаях может быть открытым примерно на 5-10% в от возможной пропускной способности.
О возможных неисправностях системы
Проблемы работоспособности системы практически всегда начинаются после её загрязнения, которое происходит из-за отложения нагара в клапанном гнезде или пластине. Возникновение этого отложения возможно при использовании «плохого» топлива, изношенности цилиндропоршневой группы, загрязнения узла отвода картерных газов, проблем с турбокомпрессором, отказов датчиков, которые управляют клапаном узла EGR.
Если произошло засорение запорного устройства, то возможно замедление его движения или полная остановка. Если происходит его «клин», в работе бензиновых двигателей начинает появляться неустойчивость в работе на холостых оборотах. Если происходит замедление при его передвижении, неуклонно будет расти расход бензина. Работа дизелей становиться жёсткой. Замедление приводит в основном только к перебоям при работе на холостом ходу.
Чаще всего выходит из строя регулировочное устройство EGR, которое занимается регулированием пропуска отработанных газов во впускную систему. Ему приходится работать в условиях высоких температур, поэтому именно эта часть чаще всего подвержена отказам. Самой главной проблемой является нарушение герметичности. Привод запорного устройства большей части машин осуществляется пневматической системой, однако используется и электропривод. В первом случае управление клапаном осуществляется через датчик массового расхода воздуха, а во втором случае управляющими сигналами от электронного блока управления двигателем.
Как его заглушить?
Во всех документах, которые регламентируют эксплуатацию автомобилей, сказано, что узлы EGR имеют ограничения по ресурсу работоспособности. Они предписывают замену элементов этого узла при пробеге примерно 70-100 тысяч километров, но опыт эксплуатации показывает справедливость этого утверждения только для качественного топлива. Тщательное обслуживание позволяет продлить срок её работоспособности, но иногда приходится исключать датчик ЕГР.
Это сделать совсем не сложно. Достаточно вырезать из тонкой жести пластину по контурам этого датчика. Нужно обеспечить хорошую герметичность её установки. Также следует внимательно осмотреть шток клапана. В некоторых конструкциях он может выступать за пределы посадочной плоскости. В таком случае нужно будет просверлить по его диаметру отверстие, после этого можно производить монтаж прокладки.
Хочется сказать несколько слов о возможных последствиях такой «модернизации». Произойдёт ускорение выхода из строя катализатора, будет гореть сигнальная лампа на табло, увеличиться выброс токсичности отработанных газов. Как заглушить клапан EGR на бензине и дизеле вы знаете поэтому, что с ним делать решать только вам. Как итог хочется сказать о том, что если он работает, не трогайте его, но при возникновении проблем, можно от него избавиться.