Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы

Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы Кто начинает увлекаться тюнингом, очень быстро понимает, что существует масса направлений, со своими особенностями, фишками и четкими рамками. Из десятка направлений трудно выбрать что-то конкретное и как правило идет комбинации элементов каждого стиля. В этой статье мы опишем, что такое JDM тюнинг. Расшифруем, покажем, сравним и приведем интересные факты. Если готовы сделать свою машину уникальной — начинаем.

Кому подойдет JDM? Во первых людям, фанатеющих от японской культуры. Если любите скорость, треки и постоянно тюнинговать свою машину для увеличения мощности — это направление для вас.

Суть проста: привести машину состояние, в котором она продается в Японии. Причем именно для внутреннего рынка. Да, одна и таже модель, собранная на экспорт и для продажи внутри страны — отличаются.

Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы

 

История

Расшифровывается JDM, как Japanese Domestic Market (Японский Внутренний Рынок).

Стиль JDM образовался в середине 80-х годов в Японии, а окончательно он завершил формирование в 2000 годах. Причем интересный факт, изначально он сформировался благодаря внешним рынкам сбыта. Далее начался бум популярности кольцевых гонок, где японцы, благодаря своей управляемости, стали монополистами.

С приходом популярности японских машин, в стране начали появляться сторонние фирмы, начавшие выпускать обвесы и детали для тюнинга.

JDM — по факту это гоночный стиль машины, пошедший в массы.
Основные черты стиля: широкие диски, внешние молдинги, обвесы, карбоновый капот, правый руль.

 

Легендарные машины

  • Toyota Crown;
  • Toyota Mark II;
  • Honda Civic;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Nissan SkyLine GTR.

Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы

Ряд правил JDM

SWAP (СВАП) — замена двигателя на более мощный. В России теперь с этим обстоят дела хуже, с новым движком, поставить машину на учет (при покупке \ продаже), если он не поставлялся в комплектациях в нашу страну, даже при наличии всех документов — нельзя. Тут остается один вариант — делать машину под себя и в итоге жениться на ней.

Читайте также:
Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?

Свап Трансмиссии — замена коробки передач. Как правило с 5 ступеней на 6. Числа передаточного момента будут другие, как следствие динамика разгона улучшиться в разы.

Оптика. Цвет корпуса и рассеиватели, окрашивались в красные и белые цвета. Сами лампы освещения (те же галогенки), заменяются на желтый цвет и тонируются пленкой. Не забыли и противотуманные фары — они обязаны светить только ярко желтым цветом.

Нередко, сами фары заклеивают крестом (сейчас это повально можно встретить на отечественных шестерках и семерках). Помимо красоты, изначально это несло сугубо практическое значение — наклеенная крестом изолента, в случаев удара, не позволяя стеклу разлететься по дороге.

Подвеска. Занижение машины дает лучшую аэродинамику по трассе, только японцы подходят к этому вопросу профессионально, устанавливают койловеры.

Кузов. Популярные цвета кузова — белый, синий, желтый, хотя нередко встречается использование розового, фиолетового и салатового. Обязательна установка расширителей колесных арок, покрытие кузова наклейками в стиле стикербомбинг, нанесение путем аэрографии (или наклеек) флага солнца, улитке в панцире.

* Стикербоминг был разработан именно в японии для маскировки царапин, но быстро обрел популярность и стал неотъемлемой частью тюнинга.

Колеса. Диски должны ставятся только японских производителей. Если речь идет о культовых старых машинах, то и диски должны быть того же времени, на современные, естественно ставятся современные. Если стоят расширители колесных арок, то ставятся колеса с большим вылетом. Сами же диски красятся в кислотные оттенки фиолетового, голубого, оранжевого или салатового.

Мелочи. Глушитель должен вешаться наискосок, чем громче звук выхлопа, тем лучше, тонировка на передних окнах, должна отсутствовать.

Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы

 

Интересные факты

Из-за законодательства Японии, машины у владельцев меняются каждые 7 лет, поскольку ужесточается стоимость владения старой машины, далее они продаются за копейки, через аукцион по всей планете. Для граждан японии, существует целая государственная программа Trade-In.

Читайте также:
Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий

JDM очень сильно повлияет на российскую автомобильную субкультуру. Из-за географической близости, жители дальнего востока массово скупают за копейки японский автопром, перегоняя его в западную сибирь и центральную Россию. Здесь собственно начинается конфликт интересов, сторонников европейской школы автомобилестроения (BMW, VAG) и японских. Последние правда стоят дороже, поскольку перегнать машину с дальнего востока, в какую-нибудь Самару или Саратов, в разы дороже, чем из Европы.

 

Преимущества японского стиля тюнинга

Поскольку японцы превосходные маркетологи (вспомнить только Toyota и Nissan), они нашли способ как зайти на рынки всех развитых стран.

Лучшая комплектация, за меньшую цену. Если взять две, более-менее схожи по характеристикам машины, от Тойоты и BMW (даже на вторичном рынке), первая выиграет по всем параметрам. Для японцев, наличие в машине двухзонного климат-контроля, спутниковой навигации, — в порядке вещей.

Японские АКПП надежны, просты и функциональны, особенно в CVT трансмиссии.

Что значит JDM? Расшифровка, тюнинг, особенности и советы

 

Борьба с правым рулем

В России давно идет борьба с праворульными машинами. В СМИ создается образ, что они опасны, часто попадают в ДТП, но по факту это лишь способ защитить отечественные заводы (АвтоВАЗ, УАЗ и открывших свое производство в России, европейских концернов).

Кстати, именно JDM машины, нанесли огромный удар по АвтоВазу и другим заводам производителям, не доживших до наших дней. Хорошее оснащение, оцинкованный кузов, превосходная управляемость, мощные двигатели и все это за копейки, заставило очень многих, отвернуться от девяток и десяток. Многие сделали тогда правильный выбор — пересели на БУ японские машины, отказавшись от покупки совершенно новых русских.

Да, и запчасти на японцев стоят не так дорого, разве, что приходится ждать по 1-2 недели доставки. Мнение нашей редакции — лучше ждать, поставить и забыть, чем купить в любом магазине у дома, поменять самому, снова купить (потому что попался брак), и так повторять несколько раз.

Читайте также:
Как сделать реснички на фары своими руками? Когда тюнинг радует глаз

 

Автопомощник
Добавить комментарий