Далеко не все знают, что такое GDI-двигатель и его плюсы и минусы. В связи с этим, сталкиваясь с автомобилем, у которого под капотом стоит такой мотор, многие начинают сомневаться, брать или не брать. Колебания только подкрепляются спорами и разнообразными отзывами, которыми пестрят автомобильные форумы.
Смутно представляя себе, о чем идет речь, непросвещенный человек начинает опасаться возможной нештатной работы моторного узла, лишних расходов и постоянного посещения автомастерской. Поэтому, чтобы облегчить проблему выбора, предлагаем прочитать нашу статью.
Что такое GDI-двигатель и его плюсы и минусы – рассматривалось автомобилистами, профи и любителями, со всех сторон, обсуждалось придирчиво и въедливо. Выжимку из разнообразных мнений мы и предлагаем вашему вниманию.
Принципиальное отличие от прочих двигателей
Автомобилестроение давно ушло от использования карбюраторов. Инжекторы признаны более эргономичными и современными. Все усилия ведущих концернов направлены нынче на их модернизацию. Достигаемые цели:
- усиление подачи в камеру сгорания топлива;
- уменьшение времени, которого требует этот момент.
Успешное решение этих задач приводит к повышению мощности автомобиля, которое достигает 15-20%. Добиться этого получилось у японцев (хотя есть сведения, что первыми были немцы из корпорации Mercedes, но их разработка по каким-то причинам в широкие массы не пошла). Решение оказалось довольно простым: форсунка поставлена непосредственно на головку цилиндра. То есть промежуточное звено в виде впускного коллектора исключено.
Плюсы и минусы
Честно говоря, после пристального разбирательства, кроме более высоких мощностных характеристик, никаких плюсов у двигателя GDI мы не нашли. Зато насобирали целый букет минусов.
Требовательность к топливу у мотора запредельно высокая. Ему требуется бензин с октановым числом 101, которого в России нет даже теоретически. Залив в бак самой лучшей горючки (например 98-м бензином), которая только может быть найдена, ситуацию спасете не слишком: в ней все равно присутствует сера, которая настойчиво и непреклонно гробит описываемый движок. Под запретом не только этилированный бензин, но и любого рода присадки, очистители, добавки, повышающие октановое число и прочее. Одним словом, на наших заправках просто не существует подходящего топлива.
Побочным явлением залива бензина, который мотору не по вкусу, является ощутимая вибрация кузова.
Отдельная головная боль ждет владельца авто с GDI-движком в отношении форсунок. Поскольку они стоят прямо на цилиндрах, в которых наблюдается высокое давление, обычные никак не годятся. Нужны форсунки, способные с ним справиться. И тут водителя ждут 2 подводных камня.
Во-первых, они не разбираются и не чистятся и продаются исключительно в цельном виде. Во-вторых, стоят они на порядок дороже обычных: 40 тыс. руб. против 4. Причем работают форсунки высокого давления даже меньше, чем те, что отделяются от мотора впускным коллектором.
Система также разборчива и привередлива к воздуху. Воздушный фильтр приходится обихаживать в 3 раза чаще, чем на авто с другими типами двигателей.
На очень многих машинах с GDI-мотором довольно быстро начинают стучать гидрокомпенсаторы. Их прокачка и замена помогают ненадолго. С чем это связано, не могут сказать ни автомастера, ни дилеры. Дефект списывается обычно на туманные российские реалии. Что имеется в виду – бензин или дороги – не понятно, поскольку ни то, ни другое напрямую на работу гидрокомпенсаторов не влияет.
А самое главное, найти автосервис, где бы согласились обслуживать подобное ноу-хау практически нереально. Во всяком случае, далеко от Москвы или Питера. Намучившись с поисками, многие автовладельцы либо продают машину (зачастую ниже ее реальной стоимости), либо учатся править ее самостоятельно.
Особое мнение
Опрашивая тех, кто катается на машинах с этим движком, вполне им доволен и менять авто не собирается, мы столкнулись с интересной позицией. Нам напомнили, что не так уж давно с подобным отторжением сталкивались первые производители дизельных автомобилей. В 50-х годах ушедшего столетия дизеля вообще считались бесперспективными. Та же ситуация была и с первыми инжекторами, на которые соглашались разве что отчаянные экспериментаторы.
Похожими колебаниями сопровождался переход с моновпрыска на распределенный. Аналогично обстояли и дела с техобслуживанием: в 90-е найти СТО, способное отремонтировать инжектор было чудом. Так что GDI – это просто новое слово в технике, следующий шаг ее развития, и лет через 10 «джедаи» вытеснят с рынка прочих конкурентов. Уяснив, что такое GDI-двигатель и его плюсы и минусы, с мнением можно согласиться. Остается лишь один вопрос: а качество бензина к тому времени тоже улучшится?