Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит

Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говоритМногие владельцы современных автомобилей задаются вопросом: «Как работает инжекторный двигатель?». Незнание этого вопроса происходит, во-первых, из-за того, что далеко не все автовладельцы хорошо изучали физику в школе (на уроках физики рассматривается устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания)

А во-вторых, в наше время совершенно необязательно досконально знать автомобиль, чтобы комфортно ездить на нём – в случае поломки, её всегда можно отдать в сервис. Однако находятся и сейчас заинтересованные автолюбители, которые желают знать о своей машине как можно больше, и наша статья предназначена как раз для таких.

Как работает инжекторный двигатель? Прежде всего стоит отметить, что инжекторный – это один из видов двигателя внутреннего сгорания, ставшего подлинной технической революцией. Начать наш рассказ с устройства и принципа работы двигателя внутреннего сгорания.

 

Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит

 

История создания и принцип работы ДВС

Двигатель внутреннего сгорания – двигатель, в котором сгорание топлива, за счёт которого выделяется энергия, происходит непосредственно в нем.

Наиболее распространены сегодня четырёхтактные двигатели, которые работают по следующей схеме: сначала производится впуск топливно-воздушной смеси, потом её сжатие, затем следует рабочий ход поршня и последним этапом является выпуск получившихся в результате сгорания газов.

Поскольку в двигателе внутреннего сгорания рабочим является только третий такт (рабочий ход поршня), производители таких силовых агрегатов включают в состав несколько цилиндров (как правило, 4, 8 или 16), соседние друг с другом цилиндры работают с отставанием в один такт, чтобы обеспечивать постоянную работу двигателя.

Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит

 

Карбюратор

Чтобы двигатель внутреннего сгорания получал удобоваримую для работы топливно-воздушную смесь, инженерам нужно было придумать специальное устройство, которое бы прямо во время движения приготавливало такую смесь и передавало её в двигатель. И такое устройство было изобретено – им стал карбюратор.

Читайте также:
Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод

Карбюраторные двигатели довольно долго занимали лидирующие положение на рынке двигателей, пока производители не начали задумываться об экологии, и вот тут-то выяснилось – карбюраторные очень сильно загрязняют природу, да и мощность была невысокая, а значит, нужно разработать принципиально новый способ подачи топливно-воздушной смеси.

Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит

 

Инжектор

Инжектор – одно из изобретений, резко изменивших всю автомобильную промышленность. В отличие от карбюратора, приготовлявшего воздушно-топливную смесь за пределами двигателя, при инжекторной системе топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, за счёт чего повышается мощность (инжекторные двигатели примерно на 10% мощнее, чем карбюраторные).

В общих чертах принцип работы инжекторного двигателя можно описать так: топливо впрыскивается через форсунки либо в коллектор, где происходит смешение топлива и воздуха, либо, как на большинстве современных автомобилей, прямо в камеру сгорания. Современные инжекторные двигателя делятся на два типа:

  • Моновпрысковые – всё топливо впрыскивается через общие форсунки, а затем распределяется по камерам сгорания;
  • Двигатели с распределённым впрыском – каждый поршень имеет свою собственную форсунку, через которую в него попадает топливо, смешение топлива с воздухом в данном случае происходит непосредственно перед сгоранием.

Принцип работы инжекторного двигателя. Автомеханик говорит

Инжекторные двигатели смогли выместить карбюраторные с рынка двигателей внутреннего сгорания, во-первых, из-за большей мощности (как уже говорилось выше, инжекторные ДВС выдают на 10% большую мощность, чем карбюраторные), кроме того, вредные выбросы при использовании инжекторных сокращаются почти вдвое.

С другой стороны, карбюраторные имеют намного более простое устройство (их можно починить самостоятельно) и стоят дешевле, однако эти достоинства не значат сегодня практически ничего – об экологии нужно заботиться, а значит, карбюраторы уходят в прошлое

Надеемся, наша статья помогла получить ответ на вопрос «как работает инжекторный двигатель». В будущем наш сайт постарается радовать ещё более интересными и актуальными статьями на самые важные для автомобилистов темы.

Читайте также:
Что лучше - Гидроник или Вебасто? Сравниваем, оцениваем и делаем выводы

 

Автопомощник
Добавить комментарий