Система охлаждения воздуха или отличия климат контроля и кондиционера. Довольно актуальная тема, так как многие считают это одним и тем же, хотя неправильно. Основное предназначение – создание комфорта и уюта в салоне для пассажиров.
Первый автомобиль с кондиционером был презентован в далеком 1941 году.
Конечно, характеристики их были далеки от современных, но все равно это было ноу-хау. Кондиционер в нашем понимании были разработаны только спустя 14 лет. А уж намного позже появились установки климат-контроль. А вот в чем разница между этими устройствами, подробным образом разберемся в данной статье.
Принцип работы каждой из установок
Отличия климат контроля и кондиционера? Прежде всего, начнем с того, что кондиционер был разработан для охлаждения воздуха в салоне. Принцип работы следующий: воздух охлаждается при помощи вентилятора, чем быстрее последний вращается, тем холоднее поток. В случае необходимости нагрева подключается печной радиатор.
Кроме того, при нагреве или охлаждении, воздух с салона изначально подсушивается, а уж после согласно указаний.
Схема управления довольно проста: механика или цифровые дисплеи, в зависимости от комплектации.
Климат контроль — это комплексная система, предназначенная для постоянного поддержания заданной температуры в салоне авто. Управление происходит с помощью электронного блока управления, который является управленцем среди печного отопителя, вентилятора и кондиционера. Сеть датчиков ЭБУ, как щупальца передают информацию в головной мозг о показании температуры за бортом, в салоне, влажность. Более навороченные модели показывают и уровень радиации (мизерный, но все таки).
Вот и все, больше различий нет. ЭБУ, именно он анализирует и устанавливает работу каждого конкретного узла для достижения цели. Грамотно спланированная работа позволит экономить потребление топлива, что так необходимо для каждого водителя.
Управление
- Кондиционер: на торпеде установлены кнопки с рисунком «снежинки» и тумблер «A/C», нажимая их при необходимости регулируем подачу воздуха;
- Климат-контроль: состоит из клавиши «Auto», нажимая на которую она активируется и начинает анализировать показания датчиков и разрабатывать алгоритм достижения заданной температуры.
Конструктивно кондиционер и климат контроль в машине, могут существенно отличаться от своих аналогов, все зависит от марки производителя и программирования механизма. Современные охладители «прошиты» так, что зимой они максимально обогревают лобовое стекло, предотвращая замерзание, а уж после опускают лопасть для обдува салона и ног пассажиров.
Заболевание
Статистика показывает, что причиной простуды является кондиционер или климат контроль, процент не большой, но это имеет место быть. Многие пытаются моментально остыть и устанавливают температуру на минимум, чем и попадаются на уловки. Доктора советуют понижать градус в машине только до 5°C с разницей за бортом. А если планируете ехать достаточно долго, то начните уменьшать не спеша, по 2 градуса каждый час. Зимой оптимальная температура будет на отметке 24-26°C.
Чтобы система максимально качественно работала необходимо систематически ухаживать за ней, чистить поверхность радиатора отопителя от различных осадков и бактерий. Условия полноценной работы обоих систем: закрыты окна, люк, двери, плотно прилегают уплотнители и отсутствуют щели.
Рекомендации:
- Полная отдача при повышенных оборотах мотора;
- Осенью, при повышенной влажности рекомендуют включать, так как будет подсушиваться салон, а значит, отсутствовать сырость и не будут потеть окна.
Вот и разобрали отличия климат контроля и кондиционера, которые по сути одно и то же, только механизмы управления разные. В добавок климат контроль не отвлекает водителя от управления автомобилем.