Сколько шума наделал китайский автомобиль, похожий на Land Rover, в 2014 году! Конечно, автомир привык к настойчивому копированию китайцами популярных брендов и моделей, но настолько наглый и беззастенчивый плагиат поразил всех – и производителей, и потребителей.
Если раньше подражание было неявным и частичным, зачастую идеи собирались с нескольких моделей, то премьера в автосалоне Гуанчжоу предъявила почти точного клона дорогого и престижного внедорожника. Подвигло автокомпанию на этот сомнительный подвиг стремление рядовых китайцев заиметь крутую тачку в совокупности с финансовой малодоступностью подобных моделей.
Стоимость Evoque в самой минимальной комплектации составляет 528 000 в юанях (это больше 4000000 рублей). Результат творчества корпораций Поднебесной почти впятеро дешевле – порядка 120 000 юаней, то есть чуть больше 900000 в российской валюте. Так что можно сказать, что желание соотечественников победило осторожность производителей – вряд ли они надеялись, что столь подробное копирование пройдет мимо внимания хозяев бренда Rover.
Китайский автомобиль, похожий на Land Rover, получил название Landwind X7 и произведен концерном-гигантом Changan Auto в компании с менее крупной Jiangling Motors. Если их детище поставить рядом с Land Rover Evoque, машины будут напоминать близнецов. Большинство людей разницы не заметят, если не будут вглядываться в детали и подробности.
Насколько похожи прототип и копия внешне?
- Не упоминаем о фирменном значке – естественно, они разные. Помимо него, различаются передние бампера: у оригинала он больше выступает и несколько уже.
- Радиаторная решетка у клона разделена параллельно земле хромированной полоской.
- Оптика на прототипе имеет другое оформление и более дорогое исполнение, что видно даже невооруженным взглядом.
- Вентиляционные накладки на оригинале шире и более плавных очертаний.
- Зато в профиль и на некотором отдалении, когда скрадываются мелкие детали, обе машины фактически идентичны. Корма с того же расстояния и без особого внимания тоже кажется слизанной один в один. Однако если приглядеться, отличия все же есть:
- Больше всего разнятся фонари. У оригинала светящий элемент круглой формы и стекло-защита прозрачная. «Китаец» оформлен попроще: почти прямоугольный фонарь с цветной (красной) защитой.
- Бампера на копии в общем повторяют очертания, но выполнены более просто.
- Пятая дверь по форме и вовсе отличается.
Что есть внутри?
Салон Landwind X7 напоминает оригинальный в гораздо меньшей степени, чем кузов снаружи.
- Приборка даже близко не похожа на ту, что в Evoque;
- вместо кнопки – ручка коробки-автомата;
- при довольно высокой степени схожести кресел, накладки на динамики совсем иные;
- двери оформлены и вовсе по-своему.
Очевидно, основной целью копировальщиков была наружная похожесть.
Степень сходства внутренностей их интересовала не сильно. Однако в комфортности разница все же ощущается: если по просторности салона в ширину Land Rover и Landwind приблизительно одинаковы, то по высоте китаец значительно проигрывает британцу.
Подкапотная начинка
Примечательно, что в отношении клона Land Rover’а китайцы не стали жадничать по поводу движка и поставили довольно неплохой мотор производства Mitsubishi марки 4G63S4T на 2 литра, 4 цилиндра и с турбонаддувом. Выдает он 190 лошадок – для Поднебесной, вероятно, это вершина технических достижений. Британцы комплектуют свой кроссовер тоже 4-цилиндровым и 2-литровым турбированным движком, но на 237 лошадок. К нему прилагается автомат на 9 ступеней; у Landwind’а – на 8, если стоит АКПП, и на 6 в случае установки механики.
Остается открытым вопрос надежности. Даже если слизывать популярную модель до последнего штриха, копия не сравняется с оригиналом без обеспечения долгожительства. А именно с этим проблема у всех китайцев. Те, кто смотрел модель в Гуанчжоу, отметили наличие дефектов в покрытии и щели между панелями – и это уже в выставочном экземпляре! С конвейера, вполне возможно, сойдут еще более недоделанные экземпляры.
Британско-индийская корпорация Jaguar Land Rover, возмущенная столь неприкрытым интеллектуальным воровством, в 2014 году обещала принять все меры, чтобы не допустить на рынок китайский автомобиль, похожий на Land Rover. Однако уже в начале этого года англичане резко сбавили обороты и, кажется, сняли все претензии к плагиаторам.
Чем вызвана такая покладистость, доподлинно неизвестно. Однако она чревата последствиями: если Landwind X7 будет широко и свободно продаваться, это не только снизит доходы компании и рейтинг оригинала, но и создаст прецедент, благодаря которому на авторынок потоком хлынут некачественные, но дешевые и очень похожие подделки.