В России провели полный тест-драйв Haima 7 не так уж давно. Слишком часто и долго жители Поднебесной разочаровывали россиян своими экспериментами на ниве автопрома. Однако достаточно длительное сотрудничество с японцами из корпорации Mazda, начавшееся еще в конце прошлого века (а точнее – в 1992 году) внушало надежды на то, что бесценный японский опыт китайцы не пропустят мимо. И Haima 7, если не оправдала эти надежды, то и не подорвала веру в будущее китайских автозаводов.
Стоит заодно отметить (для тех, кто рассчитывает на новинку), что супер свежей модель не является. Хотя в России она была заявлена в конце 2013 года (а в массы пошла уже в 2014), в Китае она производится уже достаточно долго и имеет популярность среди местных жителей. Впрочем, это только дает дополнительные надежды на то, что обкатанная и проверенная на родине модель была исправлена и улучшена до появления на российских просторах.
Тест-драйв Haima 7 оказался на удивление положительным. Наши придирчивые испытатели, без сомнения, выявили все недочеты, промахи и откровенные ляпы производителя, но при этом остались приятно удивлены, и отзывы были вполне благожелательные. Однако обо всем по порядку.
Гордый профиль
Даже лучшие знатоки абрисов мировых автомобильных марок признали, что Haima 7 не списана ни с одной европейской или американской модели. Во всяком случае, так, чтобы это было очевидно. У нее вполне свой – и достаточно элегантный – облик. В силуэте достаточно агрессивности, чтобы полностью соответствовать гордому званию кроссовера, и в меру мягкости, чтобы не напоминать картину в стиле кубизма. Особенно выразителен у Haima 7 передок с хромированной решеткой радиатора, проработанным экспрессивным бампером и неожиданными, но гармоничными вставками вокруг боковых противотуманных фонарей.
В профиль внедорожник тоже неплох. Особенно удались дизайнерам дутые арки колес и выразительная дверная штамповка. Сзади несколько более скромно, можно сказать – строго: фонари и бамперы оформлены классически, без лишних наворотов. В целом облик китайцам удался и вызывает только положительные эмоции.
Комфорт и внутреннее оформление
Салон, в принципе, неплох. Во-первых, он достаточно просторен, причем и для тех, кто сидит сзади. Во-вторых, отделочные материалы не имеют пресловутого китайского запаха – или в Поднебесной научились делать нормальный пластик, или для Haima 7 закупили отделку чуждого производства. В-третьих, на удивление удобно расположены все приборы, а торпеда оформлена без излишней вычурности (к которой так склонны китайцы), можно даже сказать – элегантно.
Минус – полное отсутствие боковой поддержки на передних сиденьях. В районе поясницы робкий намек на нее ощущается, но не более того. Зато водила имеет возможность настроить (пусть и чисто механически) свое сиденье в 8 направлениях. Для него предполагается наличие некоторых дополнительных удобств: предельно широкий обзор и возможность подстройки руля.
Багажник не запредельно велик, но, думается, 453 литров большинству народа хватит.
Из дополнительных комфортных фишек даже в базе наличествуют электропривод и подогрев зеркал, две подушки безопасности, ABS в комплекте с EBD, противотуманки, центральный замок и CD-проигрыватель, снабженный USB-выходом и 4-мя динамиками.
Не так уж плохо: некоторые позиции у многих производителей идут в более дорогой комплект или оплачиваются дополнительно. Особо стоит отметить нехарактерную для китайского автопрома качественную изоляцию. Шум движка не напрягает даже на высоких оборотах (хотя и присутствует на заднем плане), да и дорожные звуки в салон не проникают.
Чем Haima 7 порадует на дорогах?
Начало должно бы обнадежить: под капотом стоит мотор на 4 цилиндра и объемом в 2 литра, что немного нехарактерно для китайца (наверное, сказалось японское влияние). Однако эффект сразу же портится отсутствием полного привода – здесь уже, видно, китайские традиции преодолели японскую настойчивость. Агрегат выдает мощность в 150 лошадок, что вроде бы неплохо. В комплект к нему идет КПП на 5 ступеней; можно выбирать между автоматом и механикой.
Но вот незадача: многообещающая начинка бодро разгоняется только до сотни, после чего начинает задумываться и дальше набирает скорость весьма неохотно, хотя в теории должен выдавать все 165 км/час.
Работа педалью помогает слабо, чего-то можно добиться только переходом на пониженную и разгоном движка до 5000 оборотов.
Зато трансмиссия вполне себе неплоха. Главный подарок – четкая отработка переключений, что свойственно очень немногим китайским предложениям. Мало того, трансмиссия вовремя срабатывает и не тормозит даже при резком стиле вождения, так что претензий к ней со стороны тестеров не возникло.
Дополнительный респект за сцепление: у тех же Chery Tiggo или Lifan Х60 левая педаль настолько никакая, что просто устаешь с ней бороться. Даже кое-кто из модельного ряда Great Wall грешит такими недостатками. Здесь же – на грани идеала.
Зато тормоза – полный ужас и недоумение. Информативности – ноль: давишь на педаль со всей силы и гадаешь, в какой же момент получишь отклик и насколько резкий. Ситуация, когда авто тормозит как бы раздумывая, а потом фактически закапывается в дорожное полотно – с рывком, между прочим! – мало кого порадует.
Из всего сказанного вполне можно делать собственные выводы. Тест-драйв Haima 7, конечно, несколько неоднозначен; его результаты в чем-то спорны, однако вполне себе обнадеживают. Этой моделью можно обращать внимание на китайские автомобили не только для того, чтобы купить авто подешевле, но и рассматривая их в качестве надежного семейного средства передвижения.