Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениДовольно часто может требоваться замена пыльника и сальника рулевой рейки. Особенно, эта проблема характерна для старых автомобилей, более современные модели практически не страдают подобными проблемами. Хотя, среди бюджетных вариантов и на новых авто проблему встретить также можно достаточно часто. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность. Хотя, это может привести к более сложной поломке, вплоть до замены рейки целиком. Тут следует помнить, что своевременное устранение неисправности позволит снизить расходы на обслуживание машины в дальнейшем. Замена этих элементов конструкции может производиться в любом гараже, для этого не нужно иметь огромную квалификацию. Единственное, что потребуется, это последующая проверка углов установки колес, для этого придется посетить специализированный сервис.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

 

Технические особенности

Замена пыльника и сальника рулевой рейки, работа не такая уж и редкая. Связано это с конструктивными особенностями этой детали рулевого управления. Перед тем, как разбираться с заменой, давайте определимся где находится сальник с пыльником, и на что влияет его исправность.

Рулевая рейка состоит из 2 основных частей, на самом деле элементов значительно больше, но нас интересует только корпус рейки и ее вал. Основным работающим элементом является реечный вал. Именно он передает усилия на поворотные кулаки колес. Задача корпуса рулевой рейки обеспечивать защиту вала, а также на моделях с гидроусилителем, он является рабочей емкостью для гидравлического масла. Для обеспечения герметичности корпуса на торцах установлены сальники. Они позволяют валу свободно перемещаться. Также они защищают внутреннюю часть корпуса от попадания туда грязи, и не дают вытекать смазке. Пыльник надевается на торец рейки, и прикрывает от механических воздействий сальник.

Читайте также:
Слышен хруст при повороте руля? Несколько причин, что это может быть

 

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

 

Признаки неисправности

Особо важно состояние сальников на моделях с гидроусилителем руля. Здесь используется достаточно жидкое масло, которое при повреждении сальника начнет довольно быстро вытекать. Как следствие этой проблемы, вы получите более «тяжелый» руль, а также ускоренный износ деталей рейки. Определить утечку можно, просто поставив машину на некоторое время на чистый асфальт. Через пару часов вы увидите потеки масла под рулевой рейкой, если нет возможности провести тест на асфальте, то подложите под машину картон.

В случае с электромеханическим усилителем или авто без усилителя повреждение сальника не приводит к резкому ухудшению управляемости. Но, в длительной перспективе, попавшая внутрь корпуса грязь приведет к поломке. Причем здесь диагностика несколько сложнее. Дело в том, что в корпус набивается смазка типа «литол», она достаточно густая и утечек не происходит. Поэтому, единственным способом выявить проблему оказывается визуальный осмотр. Опытные механики рекомендуют осматривать рейку раз в 3 месяца, этого достаточно, чтобы своевременно выявить и устранить неисправность. Также следует производить проверку в случае появления стуков в рейке при прохождении некрутых поворотов.

Пыльники не имеют ярко выраженных признаков неисправности. Они всего лишь прикрывают основные детали от воздействия пыли и грязи. Определить их неисправность можно лишь путем осмотра. Заменять пыльники следует в случае явно выраженных дефектов, трещин, надрывов. Производят замену всегда с двух сторон, это позволит избежать повторения работы в ближайшем будущем.

 

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

 

Замена

 

Давайте разберемся, как произвести работу по замене этих элементов конструкции. Здесь мы рассмотрим ремонт рейки с ГУР, этот вариант более сложен, но в целом, процесс похож на замену сальников на простой рейке без усилителя. Также могут иметься отличия среди разных моделей авто. Но, они в основном касаются снятия рейки с автомобиля, а также размеров некоторых деталей. В остальном все этапы будут идентичны.

Читайте также:
Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай

Первое, с чего начинается работа по замене сальника, это слив жидкости из гидроусилителя. Для работы вам потребуется большой шприц, с его помощью откачивается жидкость из бачка усилителя. После этого ослабляют хомут, который крепит шланг к бачку. Аккуратно сдергивают шланг, и опускают его вниз. Обязательно подставьте под него какую-нибудь емкость. Ее желательно расположить ниже рейки, так удастся слить жидкость полностью. После окончательного слива, необходимо открутить шланг с обратки, и убедиться в полном сливе жидкости.

Следующим этапом откручивается рейка от кузова. У каждого автомобиля тут будут свои особенности, поэтому ознакомьтесь с эксплуатационной книжкой своей модели. Перед работой обязательно намажьте все резьбовые соединения жидким ключом. Это позволит избежать проблем при разборке. Также важно делать все аккуратно, рулевая рейка не любит грубого обращения. Перед тем, как извлечь ее, отсоедините все шланги (на обычной рейке это не требуется). Практически на всех моделях проще всего извлекать рейку вместе с рулевыми тягами.

После снятия рейки можно переходить к замене сальников. Для начала, откручиваются тяги. Обратите внимание на их расположение, рекомендуется ставить их точно так, как они стояли до этого. Снимается пыльник. Далее можно переходить к замене сальника. Сложность этой работы отличается в зависимости правый это сальник или левый.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Проще всего заменить правый сальник (на праворульных машинах – левый). Для этого достаточно снять втулку, обычно она крепится стопорным кольцом. После этого сальник снимают. Остается запрессовать новый, делается это с помощью подходящей по размерам трубки. После остается только поставить втулку на место.

Левый сальник поменять значительно сложнее, для этого потребуется произвести полную разборку рейки. Для снятия сальника потребуется взять подходящую по диаметру трубу. Ею пользуются как выколоткой, выбивая сальник наружу. После этого устанавливают новый сальник, рейку собирают.

Читайте также:
Ремонт шаровой опоры своими руками. Когда лень покупать новое

Обратите внимание на подбор детали для замены. Рекомендуется ставить сальник с той же маркировкой. Даже на одной модели могут устанавливаться разные сальники, ошибка при выборе приведет к повторной течи. Так как деталь не будет удерживать давление, создаваемое насосом гидроусилителя.

Заключение. Работоспособность рулевого управления напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому, замена пыльника и сальника рулевой рейки должна производиться своевременно. Работа это не слишком сложная, с ней справится даже начинающий автолюбитель. При этом, своевременное устранение течи сальника, может значительно продлить срок службы рулевой рейки.

 

Автопомощник
Добавить комментарий