Какие марки входят в список авто представительского класса? И чем они отличаются от представителей «премиум»? Это на заре автопрома само наличие машины у человека говорило о его определенном статусе в обществе и богатстве. И, кстати, было это еще не так уж и давно! Но сегодня семейным или офисным, даже – спортивным авто никого не удивишь.
Каждый выбирает себе в меру своих потребностей и возможностей. Но все же. Отдельного внимания, наверное, в сегодняшнее время заслуживают модели класса «люкс», которые в среде автолюбителей и владельцев «железных коней» относят к своеобразной элите.
Список авто представительского класса представлен нынче довольно широко.
Основные представители данной линейки: BMW 7, Jaguar XJ, Bentley Continental Flying Spur, Rolls-Royce Phantom, Maserati Quattroporte S, Volkswagen Phaeton. О каждой из этих машин, элитных и очень дорогих, мы расскажем поподробнее чуть позже. А пока – несколько слов об общих характеристиках вида.
Статусные
Безусловно подобные авто доступны далеко не каждому. Это происходит по причине престижности, которая прямым образом влияет на стоимость агрегата. Представительские авто (по европейски: класс F-«full-size») как бы замыкают цепочку эволюции многих престижных брендов.
Они специально (в большинстве своем – под конкретный заказ) выпускаются для людей желающих заявить о своем статусе, подчеркнуть привилегированное положение и высочайший доход. Разъезжают на них (обычно, с личными водителями) крупные бизнесмены, политики, актеры, певцы. Фото F-класса, зачастую, используют для обложек престижных глянцевых журналов.
Принцип сборки: Сам принцип создания машин подобного класса довольно прост. Для «люксовиков» используют только самые лучшие и надежные детали. Берется самая «крутая» колесная база, самая отличная и надежная ходовая, мотор, а также – фарш и начинка. Всевозможные системы обеспечивают пользователю максимальный комфорт и безопасность.
Отделка салона
Несколько слов об отделке салонов. Безусловно, для этих целей использованы самые лучшие и дорогие материалы: кожа, сплавы, натуральное (красное) дерево. Практически отсутствуют пластик и «замы». Это еще одна из причин дороговизны, ведь цена таких игрушек – от нескольких сотен тысяч евро.
Максимального предела цены просто не существует. Это не афишируется, но, к примеру, некоторые шейхи на подобные машины «ставят» платиновые и бриллиантовые детали отделки. Так что, судите сами, если один брильянт может потянуть на энную сумму зеленых.
Оснащение
В основном, такие тачки выпускаются на кузове седан, несколько удлиненном. Крупные габариты придают более солидный вид (длина более 5 метров и выше, ширина – от 1,8 и выше). Оборудуются «люксы» движками от 3-х литров (16 и выше клапанов), КПП-автоматом, максимально надежной системой безопасности, гаджетами, облегчающими вождение. Некоторые авто выглядят внутри (да и снаружи), как нечто инопланетное. Отсюда – и стоимость космическая!
Отличия
Иногда машины F-класса путают с престижными марками «премиум». Но чем же они отличаются друг от друга? Премиум, конечно, тоже – круто. Но они являются, как бы, усеченной версией люкса. К тому же, премиальные широко известны, а люксовики сильно не рекламируются. Стоимость первых значительно меньше. Потому что, каждая «F-ка» индивидуальна и изготовляется по персональным заказам.
Какому олигарху понравится, когда у него будет вот точно такой же автомобиль, как у конкурента по бизнесу? А премиум – в конечном итоге, все-таки, серийная машина, хоть и очень дорогая.
Напоследок – краткие портреты некоторых «дорогих игрушек» представительского класса.
BMW 7
Имеет очень элегантные очертания кузова: длина – более 5-и метров, ширина – около 2-х, высота – 1,5. Разнообразный выбор движков от 3-х литров до 6-и (544 лошадей)! Салон – очень просторен. Ну и – фарш, которым напичкана машина, самый суперовый, помогающий почувствовать себя комфортно при отдыхе в ней, и при вождении. Регулируемая подвеска и «ночнушка», к примеру, среди всего прочего. Отделка салона – по персональным желаниям и прихотям богатейших клиентов.
Jaguar XJ
Обладает оригинальным стильным хищным профилем, схожим со спортивным болидом. Но внутри – хорошие объемы, шикарность и комфортность. Отказ от передней пневматической подвески обуславливает высочайшие показатели и данные по управлению, точнейшее маневрирование. Кузов с магниевыми элементами делает машину легкой, но очень прочной. Движка – 5-и литровая и режимами Dynamic и турбо выдает фантастику! Заявленная максимальная скорость – более 300 км в ч.
Bentley Continental Flying Spur
Типичный англичанин-аристократ из высших слоев общества, судя по «морде» (характерной решетке радиатора). Мотор – бензин, 6 литров. Две турбины (мощность достигает 552-е лошадки). Авто просто нафаршировано последними «писками» электронных разработок, которые, разве что, не позволяют управлять машиной при помощи телепатии. Салон: раздельные задние сидения, супер комфортные — для отдыха пассажиров – дизайнерские решения. Отделка: исключительно натуральные материалы по прихотям клиентов.
Подводим итоги: Безусловно, список авто представительского класса можно еще продолжить. «не охваченными» остались: Rolls-Royce Phantom, Maserati Quattroporte S, Volkswagen Phaeton и некоторые другие, успевшие «подтянуться», бренды.