В сети можно встретить как положительный, так и отрицательный отзыв о трансмиссионном масле ТНК 75w90. Все будет зависеть от личного опыта автомобилиста и особенностей автомобиля.
Кроме всего прочего, условия эксплуатации машины и манера езды у каждого водителя разные. Один при -5°C уже не выезжает, а другому водителю хоть -40°C, а ехать нужно. Кто-то на своей машине только на работу и домой, а кто-то сутками не вылезает из кабины.
Отзыв о трансмиссионном масле ТНК 75w90 ищут, как правило, те водители, кто собирается с дорогой минералки импортного разлива переходить на полусинтетику отечественного производства, которую считают более адаптированной к условиям отечественной эксплуатации.
Применение
Если брать за основу информацию с официального сайта ТНК, то масло 75w90 относится к классу уровня API GL-4, получило официальное одобрение от концерна «АвтоВАЗ» для применения на механике любой его переднеприводной модели и полноприводной «Ниве» включительно. Однако точно такие же рекомендации по своему трансмиссионному маслу выдает и Лукойл. Вот почему автолюбители, особенно без достаточного опыта и начинают искать советы в сети.
Преимущества
Согласно информации, распространяемой оф. сайтами производителя и дилеров по реализации его продукции, трансмиссионка от ТНК обладает целым рядом достоинств, среди которых:
- масло при эксплуатации не пенится и препятствует развитию коррозийных процессов на металлических деталях трансмиссии;
- нормально совмещается с деталями, изготовленными с использованием полимеров и резины, так называемых эластомеров;
- длительное время не поддается процессам окисления;
- под воздействием высоких температур, которые могут возникнуть при перегреве коробки передач, не образуют шлаков и других видов осадочных частиц;
- при эксплуатационном износе механизма КПП снижает шумовые характеристики и уменьшает вибрационные колебания трансмиссии;
- повышает износостойкость материалов и механизмов трансмиссии в широком температурном спектре рабочих температур, чем снижает расходы на диагностику и ремонт автомобиля;
- благодаря сохранению характеристик вязкости и текучести до температуры окружающей среды в -42°C, уменьшает потребление двигателем бензина на разогреве, уменьшая его усилия на проворачивание механизма трансмиссии;
- по рекомендациям, выданным лабораторией ГСМ «АвтоВАЗа» допускается замена масла или через 5 лет эксплуатации, или после 75.000 км. пробега.
Мнения и отзывы
Если проанализировать мнения и отзывы автомобилистов, которые они оставляют на многочисленных форумах в сети, и при этом ввести поправку на то, что большая их часть носит исключительно заказной характер, то можно проследить определенную тенденцию.
На форумах практически отсутствуют отзывы от владельцев импортных машин, независимо от года выпуска или модели. В первых 15-ти форумах автомобилистов, которые выдал поисковик, таких отзывов, о применении 75w90 производства ТНК на машинах не отечественного производства, выявлено не было. Это говорит либо о заказном виде всех отзывов со стороны ВАЗа или о том, что владельцы иномарок предпочитают другого производителя трансмиссионного масла.
Как правило, отзыв о трансмиссионном масле ТНК 75w90 оставляет владелец ВАЗа, который разрабатывался до 2000-го года, или сразу после него. Владельцы 2109 и 2106 просто без ума от него, особенно делая упор на то, что после того, как они залили это масло, шум в коробке значительно уменьшился и машину они теперь заводят чуть ли не при -38°C.
Как говорится, все как по написанному в инструкции к применению. Отзывов от обладателей «десятой» модели уже меньше. А вот начиная с Калины и Приоры все дружно переключаются на Лукойл. Выводы делайте сами!